Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Организационная информационно-технически иммунизированная система и искусственный интеллект»
В организационных системах обнаружена аналогия центральной нервной системы, что позволяет разработать отдельную интеллектуальную самообучающуюся творческую инфраструктуру. Такая организационная система обеспечивает творческое взаимодействие с индивидуумом. Встает вопрос о взаимодействии таких систем с искусственным интеллектом. В ходе исследования выяснилась роль организационной системы в отношении ее применения в современных технологиях. Оснащенный базовыми принципами системы, искусственный интеллект сможет применять системные принципы, с помощью которых можно организовывать индивидуализированные элементы, а также обеспечить защиту информационно-техническим иммунитетом. Таким образом, в дальнейшем развитие искусственного интеллекта возможно при помощи организационной системы, оснащенной информационно-техническим иммунитетом. Это позволит разрабатывать творчески индивидуализированные инфраструктуры.
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Возможности использования оборудования «Точки Роста» при подготовке к экзамену по физике»
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ
«Исследование электролизных процессов в технологической линии получения ферромагнитных наночастиц»
История и политология
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл
«Деятельность школ города Новокузнецка в годы Великой Отечественной войны»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Роль «Истории России» в воспитании патриотизма студенческой молодежи»
Патриотизм – явление, закрепленное веками и тысячелетней историей человечества, имеющее огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Это чувство выступает в качестве составного элемента мировоззрения человека и его отношения к другим народам. Именно на основе патриотизма укрепляется любовь к Родине, формируется чувство ответственности за ее могущество и независимость, развивается благородство и достоинство личности, а также сохранение духовных и материальных ценностей. Дисциплина «История России» в ВУЗах способствует формированию или укреплению патриотизма среди молодежи.
Культурология и искусствоведение
МАОУ «СОШ №1 им. С.С. Алексеева» , Свердловская обл
«Использование произведений живописи и литературы на уроках музыки в общеобразовательной школе»
В статье предложена методическая разработка-план урока, в котором рассматривается связь между жанрами искусства на примере произведений живописи, литературы и музыки. Такой подход обогащает знания детей и развивает кругозор, способствует развитию творческого потенциала учащихся, воспитывает эмоциональную отзывчивость на произведения литературы, музыки и живописи.
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Выявление и поддержка музыкально одарённых детей»
В статье рассматриваются методы выявления и поддержки музыкально одаренных детей с целью развития их творческого потенциала и музыкальных способностей. Особое внимание уделяется индивидуализации образовательного процесса и созданию условий, способствующих гармоничному развитию музыкальных талантов у детей.
ГУ ДО «Краснокутская детская художественная школа им. Г.Д. Криворучко» , Саратовская обл
«Готическая скульптура Германии»
В статье рассматривается история становления и развития готической скульптуры в Германии, начиная с её зарождения под влиянием французской традиции и до формирования самостоятельных художественных направлений в XIII–XV вв. Особое внимание уделяется роли феодальной раздробленности, которая способствовала появлению выразительных и эмоционально насыщенных образов, отражающих духовные и социальные поиски эпохи. В работе анализируются стилистические особенности немецкой готики, такие как лёгкость и устремлённость форм, остроконечные элементы, декоративное богатство и внимание к натуралистическим деталям. Рассматриваются значимые памятники, включая «Триумфальное Распятие» в Хальберштадте и Вексельбурге, а также вклад скульптора Жана из Льежа в развитие мемориальной пластики. В результате исследования показано, что готическая скульптура Германии не только выполняла функцию храмового убранства, но и служила важным средством духовного воздействия, формируя художественный язык, оказавший влияние на последующее развитие европейского искусства.
Медицинские науки
Василенко Виктория Густавовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Гармония между работой и отдыхом для достижения здоровья и счастья»
Гармония между работой и отдыхом это не просто распределение времени между трудовыми обязанностями и личными делами, а сознательный выбор, позволяющий сохранять энергию, поддерживать физическое и психическое здоровье и достигать поставленных целей. В статье описываются методы эффективного управления временем, техники релаксации и восстановления, а также влияние правильного распределения рабочих и свободных периодов на психоэмоциональное состояние и физическое здоровье.
Величко Дмитрий Игоревич , студент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Изучение механизмов развития метаболического синдрома»
Авторы статьи рассматривают проблему развития метаболического синдрома. Данная патология является очень распространенной в большинстве стран мира. На сегодняшний день МС является причиной таких серьезных заболеваний, как сердечно-сосудистые патологии, диабет 2 типа, что делает изучение данной проблемы актуальным. Авторы рассматривают основные факторы, влияющие на формирование и развитие метаболического синдрома, такие как генетические изменения, нарушение гормонального фона и влияние экологических аспектов. В заключении приводятся возможные способы борьбы с данной патологией.
Педагогика
Высшая школа архитектуры и градостроительства ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Профориентационная деятельность Тихоокеанского государственного университета в контексте подготовки будущих архитекторов: комплексный подход»
В статье рассматривается вопрос комплексной системы профориентационной работы Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) по направлению «Архитектура». Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к качеству подготовки архитектурных кадров для Дальневосточного региона и необходимостью осознанного выбора профессии абитуриентами. В статье освещаются ключевые форматы деятельности: довузовская подготовка в рамках архитектурной школы «Политен», организация предметных олимпиад и региональных творческих конкурсов для школьников, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, с общеобразовательными учреждениями города и края, и учреждениями среднего профессионального образования (СПО), а также работа с потенциальными абитуриентами через дни открытых дверей и мастер-классы, воркшопы. Делается вывод о том, что реализуемый институтом Архитектуры строительства и дизайна ТОГУ комплексный подход позволяет эффективно решать задачи по выявлению талантливых учащихся, формированию у них осознанного профессионального выбора и обеспечению высокого качества набора абитуриентов, мотивированных к получению архитектурного образования.
Шакурова Ильзира Рамисовна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Конспект урока для 5 класса: «Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов»»
Жуйборода Дарья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Трудовое воспитание в ДОУ»
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
Горбунова Вера Гелласиевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Решение дикционных проблем в вокальной практике»
Одним из важнейших средств художественной выразительности в раскрытии музыкального образа, средством донесения текстового содержания произведения является дикция. Проблемы с дикцией у детей могут быть вызваны физическими, неврологическими или социальными факторами. Типичные проявления включают невнятное произношение, замену или пропуск звуков. В статье рассматриваются причины плохой дикции, предлагаются методические приёмы и упражнения для решения дикционных проблем на музыкальных занятиях.
Прах Оксана Владимировна , старший методист
Сизоненко Ольга Ивановна , методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Воспитание семейных ценностей как основа воспитания личности»
В статье рассматривается вопрос важности взаимодействия семьи и школы в формировании воспитательной среды, которая определяет успешность учебно-воспитательного процесса. Подчеркивается, что школа как социальный институт может способствовать формированию духовно-нравственных ценностей в семье. Основные подходы к изучению семейной тематики в образовательных учреждениях включают научную и практическую значимость содержания, преемственность в обучении, соответствие объема материала времени, разнообразие методических приемов, а также учет возрастных особенностей обучающихся.
Моисеенко Ирина Николаевна , учитель
МОУ «Малиновская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Профориентация в начальной школе как первый шаг к всесторонне развитой личности»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Педагогика в современных условиях цифровизации на уроках музыки: Гармония технологий и творчества»
В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в музыкальное образование как важный аспект современной педагогики в условиях цифровизации. Автор обращает внимание на преимущества цифровизации в расширении педагогических возможностей и стимулировании интереса к музыке среди обучающихся.
ГБОУ «СОШ №546 г. Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Проектная деятельность учителя»
В статье раскрывается роль учителя в организации проектной деятельности учащихся как ключевого фактора успешного освоения знаний и развития творческих способностей. Особое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной и инициативной работы обучающихся, поддержке их мотивации и активности на всех этапах проектной работы.
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание на уроках биологии в школе»
В статье рассматривается вопрос об экологическом воспитании обучающихся на уроках биологии в школе. Отмечается, что в результате школьники должны обладать знаниями об экологических проблемах, уметь оценивать состояние окружающей среды, принимать решения, направленные на ее сохранение, и нести ответственность за свои действия. Экологически грамотные и ответственные граждане – залог устойчивого развития общества и сохранения природы для будущих поколений.
ЧДОУ «Православный Д/С «Рождественский» корп. №2 «Владимирский» , Белгородская обл
«Культурная практика для дошкольников «Добрые дела – добрая душа»»
В статье представлен материал для проведения культурной практики в детском саду с воспитанниками старшей группы. Разработанная культурная практика ориентирована на духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.
МБОУ г. Астрахани «СОШ №18 им. 28 Армии» , Астраханская обл
«Основные аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) обучающихся по математике»
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность старших дошкольников»
В статье представлен опыт работы педагогов по обучению дошкольников с использованием метода исследовательской деятельности. Автор также приводит некоторые формы и приемы работы, способствующие активизации познавательной активности детей. Подчеркивается роль педагогической поддержки, создания проблемных ситуаций и стимулирования самостоятельного поиска решений в условиях игровой и образовательной среды.
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Лето – это маленькая жизнь»
Статья представляет собой отчет о работе летнего лагеря, организованного на базе школы. Авторы описывают подробный сет мероприятий, направленных на всестороннее развитие и оздоровление детей в летний период. Описываются особенности планирования и проведения различных активностей, включая спортивные, творческие и образовательные программы, способствующие формированию коммуникативных навыков и укреплению дружеских связей в коллективе.
ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» , Санкт-Петербург г
«От игры к результату: формирование устойчивой мотивации и олимпиадных компетенций у воспитанниц 5–7 классов Санкт-Петербургского Пансиона воспитанниц на уроках информатики»
В статье рассматриваются методы формирования алгоритмического мышления у учащихся 5–7 классов с использованием проектной и практико-ориентированной деятельности. Показано, как визуальные алгоритмы, логические игры, последовательности действий и базовые циклы помогают младшим школьницам развивать навыки анализа, планирования и решения задач. Особое внимание уделено применению творческих мини-проектов и соревновательных заданий для закрепления навыков и подготовки к олимпиадам. Описаны педагогические эффекты, включая формирование системного мышления, самостоятельности и исследовательских компетенций.
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Применение современных технологий при формировании основ финансовой грамотности дошкольников»
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий при формировании основ финансовой грамотности дошкольников. С практической стороны раскрываются технологии: проектная деятельность, технология проблемных ситуаций, ТРИЗ, моделирование и др. Применение данных технологий, их методов и приемов на занятиях по финансовой грамотности продуктивно сказывается на развитии способностей дошкольников.

