Список публикаций по ключевому слову: «»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «Брюшлинская ООШ» , Татарстан Респ
«Особенности изучения татарского языка и литературы в условиях малокомплектной школы»
МБОУ гимназия им. Ф.К. Салманова , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Семантическая структура термина «light»»
Статья посвящена анализу существительного «light». Содержание статьи включает анализ и сравнение компонентов словарей двух языков. Задача состояла в том, чтобы определить, какие компоненты англо-английских словарей совпадают с компонентами русских толковых словарей и имеются ли вообще такие. В результате, обоснован вывод, что компоненты, выраженные в качестве «первичной номинации» являются наиболее употребительными в русском и английском языках, а компоненты, выраженные в качестве «вторичной номинации» не всегда совпадают, некоторые из них имеют несколько иное, отличительное значение.
Зубарева Людмила Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Борзых Раиса Романовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Интонация как важнейший компонент при обучении иностранных студентов русскому произношению»
В статье затрагиваются вопросы важности обучения студентов правильной интонации на занятиях по РКИ, выделяются основные функции интонации в высказывании, рассматриваются проблемы, возникающие при изучении интонационных конструкций. Особое внимание уделяется песенной культуре как наиболее эффективному способу овладения слухо-произносительными навыками и формирования фонетико-орфоэпической культуры речи иностранных студентов.
МБОУ «СОШ №174» , Татарстан Респ
«Роль музеев в поликультурном воспитании молодежи»
В статье рассматриваются вопросы поликультурного воспитания молодежи. Отмечается важность формирования морально-нравственных и духовных качеств личности, а также воспитание толерантного отношения к другим народам. В статье описывается важная роль музеев в формировании поликультурности среди молодежи.
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Философские влияния: ницшеанство Д.С. Мережковского»
Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И. Алтынсарина , Казахстан
«Концепт успех/успешный как фрагмент актёрского дискурса»
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Композиционное своеобразие книги Ю. Нагибина «Дневник»»
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Специфика семантики древних праформ, развивающих значение красного и черного цветового тона в древнерусском языке»
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Актуальный формат текста целевого назначения»
Редакция газеты «Металлург» , Башкортостан Респ
«Интенциональность как категория эпистолярного текста»
МБОУ НШ «Перспектива» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Лексико-семантическая группа английских лексем значения «MIRACLE» и его аналогов»
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Ольфакторные номинатемы романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»»
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Омская обл
«Развитие речи на занятиях по РКИ через сотрудничество»
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Омская обл
«Явления фонетической интерференции в речи иностранных военнослужащих из Лаоса»
НИЦ «Эврика» , Новосибирская обл
«Использование гиперссылок при работе с фразеологическими единицами на уроках русского языка общеобразовательной школы (на материале произведений В. Шукшина)»
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан
«Поэма Петра Ершова «Сузге»»
В школьной программе не предусмотрено изучение данного произведения, однако эту статью можно использовать как дополнительный источник на уроке литературы, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования познавательной деятельности учащихся. Работу можно использовать в школе на уроке при изучении творчества П. Ершова, на факультативных, прикладных курсах по литературе.
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Хабаровский край
«Речные гидронимы в деловой письменности Приенисейской Сибири XVII– нач. XVIII вв»
В статье описывается происхождение названий рек, народов Приенисейской Сибири XVII в. Проведенный этимологический и семантический анализ позволяет воссоздать существовавшую в XVII в. топонимическую систему (происхождение названий географических объектов) Приенисейской Сибири на ранней стадии формирования.
БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико‐технологический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие общих компетенций студентов через проектный метод. Выявление у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС»
В статье описывается опыт использования проектных методов в работе с учащимися средней школы. Отмечается важность проведения исследовательских работ учащимися, поскольку проектная самостоятельная деятельность способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала детей. Автор статьи делится опытом проведения школьного урока, представляющего собой исследовательскую деятельность учащихся. Описываются проблемы, возникшие в ходе проведения урока.