Самоорганизация в преадаптации обучающихся к интерактивной образовательной среде
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития»
- Авторы:
- Ибрагимов Н.Г. 1 , Амирбеков А. Т. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 279 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Ибрагимов Н. Г. Самоорганизация в преадаптации обучающихся к интерактивной образовательной среде: сборник трудов конференции. / Н. Г. Ибрагимов, А. Т. Амирбеков // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 10 сент. 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 75-78. – ISBN 978-5-6052738-0-6.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Дубовицкая Т.Д. Методика исследования адаптированности студентов в вузе / Т.Д. Дубовицуая, А.В. Крылова // Психологическая наука и образование. – 2010 – №2.
- 2. Хакен Г. Общие принципы самоорганизации в природе и в обществе. Об истории синергетики. / Г. Хакен, П. Плат, В. Эбелинг [и др.]. – М.: Институт компьютерных исследований, 2018. – 420 с.
- 3. Современный толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2003. – 960 с.
- 4. Садиева А.Н. Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций / А.Н. Садиева // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22. №6. – C. 56–67. – DOI 10.17759/pse.2017220605. – EDN ZXKZVZ
- 5. Стрекалова Н.С. Методологические аспекты самоорганизации / Н.С. Стрекалова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbi.tsutmb.ru/nauka/konferencii/2016/plps_16/2/strekalova.pdf (дата обращения: 12.02.2024.)
- 6. Нюдюрмагомедов А.Н. Развитие самоорганизации студентов в интерактивных технологиях профессиональной подготовки / А.Н. Нюдюрмагомедов, Н.Г. Ибрагимов, М.А. Савзиханова // Высшее образование сегодня. – 2020. – №6. – С. 48–53. – DOI 10.25586/RNU.HET.20.06.P.48. – EDN MVNXXH
- 7. Асмолов А.Г. Преадаптация к неопределенности: непредсказуемые маршруты эволюции / А.Г. Асмолов, Е.Д. Шехтер, А.М. Черноризов. – М.: Акрополь, 2018. – 212 с. – EDN BKCJYG
- 8. Кено Л.К. Теория предварительной приспособленности / Л.К. Кено [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.paleobot.ru/pdf/4–6_ 2013_8.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
- 9. Интерактивные образовательные технологии в высшей школе / под ред. профессора А.Н. Нюдюрмагомедова. – Махачкала: Издательство ДГУ, 2016. – №4. – 84 с.
- 10. Мироненкова Н.Н. Рефрейминг как дидактическая технология инициации смыслового выбора / Н.Н. Мироненкова, И.В. Абакумова // Вестник НГПУ. – 2021. – №3.
Комментарии(0)