Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Самоорганизация в преадаптации обучающихся к интерактивной образовательной среде

Статья в сборнике трудов конференции
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития»
Авторы:
Ибрагимов Н.Г. 1 , Амирбеков А. Т. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
279 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
Для цитирования:
Ибрагимов Н. Г. Самоорганизация в преадаптации обучающихся к интерактивной образовательной среде: сборник трудов конференции. / Н. Г. Ибрагимов, А. Т. Амирбеков // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 10 сент. 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 75-78. – ISBN 978-5-6052738-0-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.

Список литературы

  1. 1. Дубовицкая Т.Д. Методика исследования адаптированности студентов в вузе / Т.Д. Дубовицуая, А.В. Крылова // Психологическая наука и образование. – 2010 – №2.
  2. 2. Хакен Г. Общие принципы самоорганизации в природе и в обществе. Об истории синергетики. / Г. Хакен, П. Плат, В. Эбелинг [и др.]. – М.: Институт компьютерных исследований, 2018. – 420 с.
  3. 3. Современный толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2003. – 960 с.
  4. 4. Садиева А.Н. Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций / А.Н. Садиева // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22. №6. – C. 56–67. – DOI 10.17759/pse.2017220605. – EDN ZXKZVZ
  5. 5. Стрекалова Н.С. Методологические аспекты самоорганизации / Н.С. Стрекалова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbi.tsutmb.ru/nauka/konferencii/2016/plps_16/2/strekalova.pdf (дата обращения: 12.02.2024.)
  6. 6. Нюдюрмагомедов А.Н. Развитие самоорганизации студентов в интерактивных технологиях профессиональной подготовки / А.Н. Нюдюрмагомедов, Н.Г. Ибрагимов, М.А. Савзиханова // Высшее образование сегодня. – 2020. – №6. – С. 48–53. – DOI 10.25586/RNU.HET.20.06.P.48. – EDN MVNXXH
  7. 7. Асмолов А.Г. Преадаптация к неопределенности: непредсказуемые маршруты эволюции / А.Г. Асмолов, Е.Д. Шехтер, А.М. Черноризов. – М.: Акрополь, 2018. – 212 с. – EDN BKCJYG
  8. 8. Кено Л.К. Теория предварительной приспособленности / Л.К. Кено [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.paleobot.ru/pdf/4–6_ 2013_8.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
  9. 9. Интерактивные образовательные технологии в высшей школе / под ред. профессора А.Н. Нюдюрмагомедова. – Махачкала: Издательство ДГУ, 2016. – №4. – 84 с.
  10. 10. Мироненкова Н.Н. Рефрейминг как дидактическая технология инициации смыслового выбора / Н.Н. Мироненкова, И.В. Абакумова // Вестник НГПУ. – 2021. – №3.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.