Список публикаций по ключевому слову: «самоорганизация»


Общее направление

Дата публикации: 05.01.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишарева Анна Евгеньевна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №12 им. Сметанкина В.Н.» , Приморский край

«Классные часы, как способ воспитания самоконтроля у учащихся младших классов: практический подход»

Скачать статью

В работе рассматривается проблема воспитания у учащихся таких важных качеств, как самоконтроль и самоорганизация. Для этого предлагается проводить классные часы на определенную тематику. В данной статье приводятся примеры классных часов, проведенных автором со своими учениками.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирницких Оксана Николаевна , учитель русского языка и литературы
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе»

Скачать статью

Статья посвящена организации и проведению предметной недели в средней школе. Обосновывается значимость проведения предметной недели русского языка и литературы как средства активизации познавательной и творческой активности учащихся. Описывается опыт работы учителей-предметников по организации системы работы в данном направлении. Предметная неделя предполагает творческую активность ученика и учителя, где каждый учащийся имеет возможность высказывать своё мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробкова Венера Викторовна , канд. пед. наук , декан
Якина Юлия Ивановна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве. Представлена характеристика авторских педагогических технологий развития воспитательного потенциала семьи, выступающих в качестве механизмов реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи.

Система образования

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лымарь Юлия Александровна , канд. пед. наук , старший преподаватель, советник РАЕН
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Системономический подход в методологии познания/постижения»

Скачать статью

Данная статья представляет краткий анализ системономического подхода в методологии познания/постижения.

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаева Жамилат Асадулаевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров» , Дагестан Респ

«Методика оценки учебных заданий новых УМК для начальной школы с позиций ФГОС НОО»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме методики оценки учебных заданий новых учебно-методических комплектов для начальной школы с позиций ФГОС НОО. По мнению автора, каждый учитель должен оценить качество нового учебника, анализировать его, вносить дополнения, корректировать и оценивать учебные задания, обогатить каждое задание так, чтобы оно способствовало формированию и познавательных, и коммуникативных, и регулятивных универсальных умений, как того требует новый образовательный стандарт.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Раменская Галина Павловна , канд. экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Раменский Святослав Ефимович , канд. биол. наук
, Свердловская обл
Раменская Виктория Святославовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет» , Свердловская обл

«Особенности горизонтальных связей российских вузов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме особенностей горизонтальных связей российских вузов. По мнению авторов, методологию сетевой организации взаимодействия предприятий эффективно использовать для анализа горизонтальных связей между вузами. Такие связи помогают реализовать «мегапроекты», сравнительно быстро вовлекая нужные ресурсы для решения поставленных задач. Должны соблюдаться следующие принципы: самоорганизация, комплементарность взаимодействия вузов, гомеостазис, согласование строения и функций частей целого, возникать эффект эмерджентности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 30.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шитова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Гончарова Виктория Павловна , студентка
Таврический колледж ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Тайм-менеджмент как фактор успешной учебы студентов вуза»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного студенчества – неумение организовывать свою учебную деятельность. На основе изучения и анализа психологической литературы выявлены сущность понятия «тайм-менеджмент», охарактеризованы возможности использования различных приемов управления временем. Авторы пришли к выводу о том, что базовым личностным качеством современного специалиста является умение эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и рационально использовать свое время.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сметанина Мария Дмитриевна , старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений института филологии и языковой коммуникации
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Рефлексия как инструмент самоорганизации студентов»

Скачать статью

Статья посвящена анализу педагогических условий, способствующих формированию само-организационных умений студентов. Автором был выявлен один из основных механизмов развития умений самоорганизации – рефлексия. В статье представлены статистические данные об уровнях развития умений самоорганизации и рефлексивности студентов на констатирующем этапе педагогического эксперимента.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нечаева Ольга Дмитриевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Балльно-рейтинговая система в вузах как фактор самоорганизации студентов»

Скачать статью

В статье выявлена сущность балльно-рейтинговой системы в высших учебных заведениях, которая проявляется в развитии самоорганизуемой деятельности студентов. Автором отмечены положительные и отрицательные стороны данного новшества для преподавателей и студентов. Делается вывод о том, что, несмотря на критику, балльно-рейтинговая система содержит в себе рациональное зерно и может вполне эффективно применяться в системе высшего образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсакова Татьяна Владимировна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Принципы взаимодействия преподавателей в учреждении ВПО»

Скачать статью

В статье обосновано несоответствие установок традиционного типа образования современным представлениям о характере высшего образования. Определены предпосылки, позволяющие преподавателю, как субъекту образования, преодолевать механистический подход к процессу взаимодействия с другими субъектами, формировать качественные изменения в своем отношении к его содержанию. Выделены принципы, обеспечивающие развитие интеграционных процессов как ресурсов развития образования

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никулина Лариса Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Учебная автономия в преподавании иностранных языков»

Скачать статью

В данной статье исследователем рассматриваются вопросы развития учебной автономии студентов, которая является важной целью процесса обучения иностранным языкам и способствует индивидуализации обучения.