List of publications on a keyword: «самоорганизация»
Педагогика
Abdulmazhid T. Amirbekov , degree-seeking student
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Samoorganizatsiia v preadaptatsii obuchaiushchikhsia k interaktivnoi obrazovatel'noi srede»
В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.
Общая педагогика
Anna V. Fursa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации»
В статье рассматривается вопрос о самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Самой первой задачей в этом направлении является организация использования времени. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности гимназисток, создание условий для социального становления личности гимназисток.
Raulina A. Satalieva
Zalina I. Amangalieva
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
«Formirovanie obshcheuchebnykh umenii samoorganizatsii uchebnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS»
Дошкольная педагогика
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie u detei dukhovno-nravstvennykh tsennostei posredstvom ispol'zovaniia igrovogo keisa "Aleksandr Nevskii»
Психология
Tatiana A. Terekhova , doctor of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Osobennosti samoorganizatsii lichnosti predprinimatelei malogo biznesa s raznym urovnem ekonomicheskoi subektnosti»
В статье представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования проблемы особенностей самоорганизации личности предпринимателей малого бизнеса с разным уровнем экономической субъектности. Авторами рассмотрены и раскрыты актуальность проблемы, содержание понятий «экономическая субъектность личности» и «самоорганизация личности», а также описаны основные особенности самоорганизации личности предпринимателей малого бизнеса с разным уровнем экономической субъектности.
Педагогика
Polina E. Lipatova
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл
«Eto strashnoe slovo "distant»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Solnechnaia SOSh 1" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Pamiatka kak sredstvo samoorganizatsii mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
Abdulakhad N. Niudiurmagomedov abdulakhad , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Samoorganizatsiia kak sinergeticheskaia kharakteristika pedagogicheskikh sistem»
В статье проведен сравнительный анализ характеристики самоорганизации в синергетике и в педагогических системах. В результате анализа показано, что педагогические системы являются нелинейными системами, в которых постоянно происходят процессы создания хаоса и его перехода в устойчивое состояние системы. Показана специфика отражения свойств самоорганизации в профессиональной подготовке студентов.
Образование взрослых, самообразование
Nataliia S. Livak , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Osobennosti stilevykh kharakteristik samoorganizatsii lichnosti»
Nataliia S. Livak , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Samoorganizatsiia lichnost' kak komponent lichnogo brendinga»
Современные педагогические технологии
FSBMEI of HE “USSR Marshal S.M. Budenny Military Academy of Communi-cation , Санкт-Петербург г
Feliks V. Lulakov
Maksim V. Krasovskii
FGKVOU VO "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г
«Features of self-organization of physical training for military personnel»
Педагогика
Filial FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi universitet fizicheskoi kul'tury, sporta, molodiozhi i turizma" v g. Irkutske , Иркутская обл
«Vospitatel'naia beseda "Vedete li vy zdorovyi obraz zhizni" sredi shkol'nikov MBOU SOSh sela Moiseevka»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Учебная автономия в преподавании иностранных языков»
Педагогические науки
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Балльно-рейтинговая система в вузах как фактор самоорганизации студентов»
В статье выявлена сущность балльно-рейтинговой системы в высших учебных заведениях, которая проявляется в развитии самоорганизуемой деятельности студентов. Автором отмечены положительные и отрицательные стороны данного новшества для преподавателей и студентов. Делается вывод о том, что, несмотря на критику, балльно-рейтинговая система содержит в себе рациональное зерно и может вполне эффективно применяться в системе высшего образования.
Педагогика высшей профессиональной школы
Institut upravleniia v ekonomicheskikh, ekologicheskikh i sotsial'nykh sistemakh SP FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл
«Принципы взаимодействия преподавателей в учреждении ВПО»
The article demonstrates the discrepancy between education systems of the traditional type and modern ideas about the nature of higher education. The preconditions that allow the teacher as the subject of education to overcome the mechanistic approach to the process of interaction with others, to form a qualitative change in its attitude to its content are displayed. The principles that ensure the development of integration processes as educational resources are highlighted.
Общая педагогика
Iuliia I. Iakina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве»
Данная статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве. Представлена характеристика авторских педагогических технологий развития воспитательного потенциала семьи, выступающих в качестве механизмов реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи.
Система образования
FSAI of HE "Sevastopol State University" , Севастополь г
«Системономический подход в методологии познания/постижения»
SBEI of APE "Daghestan Institute of Improving Professional Skills of Teachers" , Дагестан Респ
«Методика оценки учебных заданий новых УМК для начальной школы с позиций ФГОС НОО»
Статья посвящена проблеме методики оценки учебных заданий новых учебно-методических комплектов для начальной школы с позиций ФГОС НОО. По мнению автора, каждый учитель должен оценить качество нового учебника, анализировать его, вносить дополнения, корректировать и оценивать учебные задания, обогатить каждое задание так, чтобы оно способствовало формированию и познавательных, и коммуникативных, и регулятивных универсальных умений, как того требует новый образовательный стандарт.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Рефлексия как инструмент самоорганизации студентов»
Статья посвящена анализу педагогических условий, способствующих формированию само-организационных умений студентов. Автором был выявлен один из основных механизмов развития умений самоорганизации – рефлексия. В статье представлены статистические данные об уровнях развития умений самоорганизации и рефлексивности студентов на констатирующем этапе педагогического эксперимента.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
Sviatoslav E. Ramenskii , candidate of biological sciences
, Свердловская обл
Viktoriia S. Ramenskaia , candidate of juridical sciences
FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi iuridicheskii universitet" , Свердловская обл
«Особенности горизонтальных связей российских вузов»
Статья посвящена проблеме особенностей горизонтальных связей российских вузов. По мнению авторов, методологию сетевой организации взаимодействия предприятий эффективно использовать для анализа горизонтальных связей между вузами. Такие связи помогают реализовать «мегапроекты», сравнительно быстро вовлекая нужные ресурсы для решения поставленных задач. Должны соблюдаться следующие принципы: самоорганизация, комплементарность взаимодействия вузов, гомеостазис, согласование строения и функций частей целого, возникать эффект эмерджентности.
Психолого-педагогические аспекты образования
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
Viktoriia P. Goncharova
Tauric College FSAEI of HE "Crimnea Federal University named after V. I. Vernadsky" , Крым Респ
«Тайм-менеджмент как фактор успешной учебы студентов вуза»
В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного студенчества – неумение организовывать свою учебную деятельность. На основе изучения и анализа психологической литературы выявлены сущность понятия «тайм-менеджмент», охарактеризованы возможности использования различных приемов управления временем. Авторы пришли к выводу о том, что базовым личностным качеством современного специалиста является умение эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и рационально использовать свое время.
Общая педагогика
Tatiana V. Provotorova
MBOU "SOSh 28 s UIOP im. A.A. Ugarova" , Белгородская обл
«Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе»
Статья посвящена организации и проведению предметной недели в средней школе. Обосновывается значимость проведения предметной недели русского языка и литературы как средства активизации познавательной и творческой активности учащихся. Описывается опыт работы учителей-предметников по организации системы работы в данном направлении. Предметная неделя предполагает творческую активность ученика и учителя, где каждый учащийся имеет возможность высказывать своё мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Общее направление
GBPOU "Tol'iattinskii meditsinskii kolledzh" , Самарская обл
«Vneauditornaia samostoiatel'naia rabota - vazhnoe uslovie formirovaniia obshchikh i professional'nykh kompetentsii obuchaiushchikhsia»
MOU "SOSh 12 im. Smetankina V.N." , Приморский край