Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Социально-педагогические проблемы развития коммуникативных умений школьников

Статья в сборнике трудов конференции
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Автор:
Титкова М. Ю. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2537 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГБОУ «Школа №920»
Для цитирования:
Титкова М. Ю. Социально-педагогические проблемы развития коммуникативных умений школьников: сборник трудов конференции. // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 187-194. – ISBN 978-5-9907548-3-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются понятия «коммуникативные умения», «культура речи», уточняются их значения, рассматриваются лингвистические проблемы, связанные с понятиями «язык», «речь», «норма». Автором определяются педагогические проблемы, связанные с развитием коммуникативных умений, рассматривается понятие «коммуникативные качества речи», уточняются особенности речевого и психического развития дошкольного и школьного возраста, рассматривается социальная проблема «чистоты русского языка».

Список литературы

  1. 1. Введенская Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская // Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. – 12-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 69–162.
  2. 2. Воителева Т.М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся 5–9 классов на уроках русского языка: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. – М., 2000.
  3. 3. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учеб. для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.». – 2-е изд. – М.: Высш. шк.,1988. – 320 с.
  4. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1974.
  5. 5. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.». – М.: Просвещение, 1988.
  6. 6. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Начальная школа плюс До и После. – №1. – М.: Баласс, 2005. – С. 3–7 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school2100.com
  7. 7. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009.
  8. 8. Психология общения: Энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011.
  9. 9. Скворцов Л.И. Введение / Л.И. Скворцов // Культура русской речи: Словарь-справочник: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.  – 2-е изд. – М.: Академия, 2006.
  10. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 классы) [утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938
  11. 11. Чуковский К.И. Живой как жизнь. – М.: Молодая гвардия, 1962.
  12. 12. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Л.В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.