Список публикаций по ключевому слову: «речь»


Педагогика

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутырина Карина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Влияние семьи на речевое развитие ребенка»

Скачать статью

Семья - важнейшая социальная ячейка для развития речи ребенка. Когда ребенок воспитывается в семье, все влияет на его речь: какое отношение к нему – хорошее или плохое, как члены семьи разговаривают с ним и между собой, есть ли у них самих проблемы с речью и многое другое. Цель этой статьи – максимально понятным языком рассказать о том, что может повлиять на развитие речи ребенка.

Дата публикации: 20.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малыхина Ольга Валентиновна , бакалавр , воспитатель
Непомнящая Людмила Семёновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Особенности развития образной речи детей пяти-шести лет»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос развития речи детей дошкольного возраста. По мнению авторов и упоминаемых в статье исследователей, детское творчество является действенным путем освоения окружающей действительности. Особое внимание в работе уделяется проблеме развития образной речи детей: выделяются особенности формирования образной речи детей 5–6 лет – авторы переходят от обсуждения развития эстетического восприятия до разговора об овладении ребенком нужным запасом грамматических средств.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Альфиса Тимергалиевна , воспитатель
Арсланова Гузель Ирековна , воспитатель
Кавиева Гузель Вагизовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы педагога с детьми дошкольного возраста по развитию речи посредством театрализованной деятельности. Авторы акцентируют внимание на том, что развитие речи детей любого возраста является одной из приоритетных задач в обучении и воспитании.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Алексеева Наталья Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» , Курганская обл

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье приведены определения основных терминов в контексте изучаемой проблемы, осуществлен сравнительный анализ основных форм связной речи. Автором перечислены основные функции связной речи, обоснована важность развития речи для детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Нормы устной литературной речи»

Скачать статью

Речевая культура младших школьников является вопросом значимым и требующим особого внимания как на уроках русского языка, чтения, так и во внеурочной деятельности. Автор акцентирует внимание на использовании занимательности в процессе формирования норм литературного произношения и ударения.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ю Саргылана Степановна , соискатель , заместитель заведующего по ОВР
МБДОУ «ЦРР – Д/С №24 «Сардаана» , Саха /Якутия/ Респ
Никифорова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Витальевна , канд. пед. наук, доцент , заместитель заведующей кафедры
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие связной речи детей в билингвальной среде»

Скачать статью

Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Дина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Социальная вовлеченность дошкольников в различные сферы жизни посредством игр моделирования жизненный ситуаций»

Скачать статью

В статье освещается тема социальной активности детей дошкольного возраста. В работе представлены рекомендации с целью тренировки диалогической речи. Автор приходит к следующему выводу: дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития социальной активности.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Основные направления коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные понятия и направления коррекционной работы с детьми-алаликами в условиях компенсирующей группы детского сада.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Обучение пересказу старших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий: речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. Это необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясищева Ирина Витальевна , музыкальный руководитель
Трубицина Светлана Александровна , воспитатель
Кудинова Вероника Васильевна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Влияние театрализованной деятельности на формирование речевых, физических и музыкальных способностей дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается роль театрализации в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. Данный вопрос авторами рассматривается в трех направлениях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Кочкина Тамара Ивановна , воспитатель
Сидельникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Духанова Евгения Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Развитие речи детей раннего возраста и ориентировка в окружающем мире»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что с каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только ко взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать; мало того, желательно, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарчук Анна Владимировна , воспитатель
Федяева Елена Вячеславна , воспитатель
Курчевская Анна Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Дата публикации: 17.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеина Варвара Глебовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Марина Геннадьевна , воспитатель
Кочеткова Марта Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен вопрос об использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что мнемотехнические приемы облегчают процесс запоминания речевых конструкций у дошкольников, увеличивают объем наглядно-образной и словесной памяти за счет образования ассоциаций.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Надежда Ивановна , воспитатель
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Михайлюкович Надежда Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность в ДОУ как средство развития речи детей»

Скачать статью

Педагогическая идея авторов заключается в необходимости занятий с детьми театрализованной деятельностью как средством развития речи. В работе акцентируется внимание на целенаправленной, систематизированной работе воспитателя по приобщению детей к театрализованной деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубова Елена Леонидовна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ

«Словотворчество детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Грамматический строй – логика языка, его организующее начало, обеспечивающее использование всех его средств развития связной речи. Исследователи детской речи выделяют два взаимосвязанных процесса в освоении грамматики: подражание и языковое обобщение. На разных этапах онтогенеза роль этих процессов неодинакова. О важной роли языковых обобщений в освоении грамматики свидетельствуют инновации в сфере словоизменения и словообразования (типа «ложечком», «кукукает», «черезпрыгает» и др.).

Дата публикации: 14.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандакова Надежда Вячеславовна , учитель-дефектолог
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край

«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»

Скачать статью

Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Абдураизова Дженнет Магомедкаримовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Основы развития связной речи у младших школьников с ЗПР»

Скачать статью

Формирование языковой компетентности авторы рассматривают как развитие речи, поскольку только через речь формируется логика и аналитико-синтетическая деятельность мышления ребенка, определяется успешность когнитивного и эмоционального развития.

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Малыхина Ольга Валентиновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные подходы к оценке развития речи детей дошкольного возраста, а также с чем связаны проблемы речевого развития. Авторы отмечают, что необходимо постоянно обогащать словарный запас ребенка, развивать в нем культурную речевую среду, расширять кругозор и формировать знания окружающей действительности.

Дата публикации: 21.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Телесная перкуссия в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы применения техники Bodi percussi в работе с детьми ОВЗ. Автор отмечает, что телесная перкуссия дает возможность почувствовать детям ритм на глубинной ступени и использовать различные ритмические умения. Постижение техники Body Percussion охватывает понимание фундаментальных знаний по ритму, а также  способствует развитию координации тела.

Дата публикации: 18.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Обрезкова Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №10 КВ» , Татарстан Респ

«Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена пальчиковым играм, которые необходимы для занятий вместе с ребёнком. Тренировать детские пальчики, совершенствовать координацию движений очень полезно. Автор считает, что такие игры развивают мелкую моторику, а это стимулирует развитие речевых центров. Выполняя увлекательные задания, малыш будет развивать связную речь, мелкую моторику, память, а также расширит кругозор и обогатит словарный запас.

Дата публикации: 14.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Пичкалова Татьяна Николаевна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель по обучению детей родному языку
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» , Татарстан Респ

«Инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений»

Скачать статью

В статье раскрываются инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений. Авторы приходят к выводу, что благодаря пересказу снижается ситуативность речи, ребенок становится способным к осознанному речевому общению со взрослым.

Дата публикации: 08.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сандакова Надежда Анатольевна , магистр , учитель-логопед
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ

«Мнемотехника как средство обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема обучения детей старшего дошкольного возраста для улучшения качества пересказа с использованием приемов мнемотехники. Автором приведены методика организации занятий и задания с использованием мнемотехники.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Вафина Ольга Павловна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Развитие связной речи детей с помощью словесных игр»

Скачать статью

В статье раскрывается важность использования словесных игр для развития связной речи, активизации словаря и звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В работе представлены методические рекомендации с целью развития связной речи.