Список публикаций по ключевому слову: «речь»


Педагогика

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Диана Алексеевна , воспитатель
Викторова Оксана Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Ладушки» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение игровых технологий для обучения чувашскому языку в дошкольных образовательных учреждениях»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности изучения в детском саду чувашского языка посредством игр. Авторами отмечено, что изучение родного языка способствуют развитию культуры ребенка, но и является ключевым аспектом его обучения.

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Проблемы развития связной речи дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются проблемы в развитии связной речи у дошкольников. Авторами пристальное внимание уделяется комплексному подходу к развитию связной речи, включающий различные виды деятельности и поддержку со стороны взрослых.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агаева Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»

Скачать статью

В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Головченко Руслана Худайбергеновна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №49» , Белгородская обл

«Нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР»

Скачать статью

В статье даны виды дисграфии. Автором раскрыты основные причины нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР.

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические основы развития связной речи дошкольников. Авторами определяются ключевые понятия и приводятся теоретические подходы к формированию связного высказывания дошкольников.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Надежда Ивановна , воспитатель
Чепурченко Ирина Анатольевна , учитель-логопед
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
Шамрай Алеся Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Вопрос обучения чтению старших дошкольников»

Скачать статью

В статье представлена педагогическая идея авторов, заключающаяся в необходимости обучения чтению и грамоте в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что так оно способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никулина Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается театрализованная деятельность как одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Автором отмечено, что дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.

Дата публикации: 22.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Надежда Ивановна , воспитатель
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Михайлюкович Надежда Васильевна , воспитатель
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
Ковалева Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Интерактивные игры как средство речевого развития старших дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования правильной речи у детей. Педагогическая идея авторов заключается в необходимости внедрения в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ, которые способствуют развитию речи.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Хапизова Аминат Шамиловна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Особенности коммуникативного развития детей с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос средств коммуникаций детей с нарушениями речи. Авторами представлено, что полноценное речевое общение является важнейшим условием для реализации нормальных социальных человеческих отношений, а это, конечно, расширяет представления ребенка об окружающей мире.

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Набиева Муслимат Камиловна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.

Дата публикации: 21.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Зоя Леонтьевна , учитель
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Оптимизация навыков общения младших школьников посредством применения коммуникативных технологий на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье обосновывается коммуникативная успешность младших школьников. Результат приобретения учащимися положительного опыта учебной коммуникативной деятельности проявляется в стремлении детей включиться в учебное общение на своём уровне развития, обученности, воспитанности.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 28.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование фонетической стороны речи у ребёнка в онтогенезе, выделены возрастные периоды формирования звуков речи.

Социальные процессы и образование

Статья в процессе верстки
Волкова Ирина Иосифовна , учитель-логопед
Шишкина Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние социальной среды на речь ребенка»

Исследования в образовании и образовательные практики

Статья в процессе верстки
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Культура устной и письменно речи при изучении имени прилагательного»

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гришаева Светлана Васильевна , воспитатель
Черных Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл
Седых Лариса Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №65» , Белгородская обл
Чертова Евгения Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл

«Мнемотехника как эффективный инструмент для развития речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения мнемотехники как инструмента развития речи у дошкольников в ДОУ. Авторами отмечено, что улучшению памяти способствует мнемотехника в ходе приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Растворцева Наталья Григорьевна , студентка
Чистобаева Анна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«К вопросу о сущности и компонентах просодической стороны речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «просодика» и описаны компоненты просодической стороны речи, так же дана характеристика таких структурных компонентов: темп, методику речи, тембр речи, паузы, силу и высоту голоса, ритм речи, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.

Дата публикации: 17.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Нестерова Наталия Геннадиевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями»

Скачать статью

Статья посвящена логопедическим играм необходимым для работы над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями. Авторами отмечено, что языковые навыки приобретаются прежде всего через подражание.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 07.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашмаева Надежда Николаевна , учитель
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Статья представляет опыт формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Автором представлены игровые технологии и приемы, как метод формирования функциональной грамотности.

Педагогика

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лепехина Галина Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

«Развитие речи дошкольников средней возрастной группы»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста с помощью организации специально подобранных игр и упражнений.

Дата публикации: 16.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мисюткина Олеся Германовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье отображается влияние фольклора на формирование и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 07.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Наталия Константиновна , бакалавр , воспитатель
МДОУ «ЦРР Д/С №36» Улыбка» , Иркутская обл

«Педагогические условия развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии моделирования»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние моделирования на развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста. Исследуется эффективность использования данной технологии в образовательном процессе для стимулирования развития языковых навыков у детей. В рамках исследования был проведен эксперимент, в котором детям были предоставлены возможности для создания моделей и описания их свойств и характеристик. Результаты показали, что после проведения данной работы дети, проявляют улучшение способностей в данной области. Помимо того, были определены педагогические условия использования данной технологии в рамках работы по развитию речевых навыков детей.

Дата публикации: 22.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Донецкая Лариса Васильевна , воспитатель
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Использование игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с помощью инновационных форм работы с родителями»

Скачать статью

На основе теоретического анализа литературы и особенностей реализации работы с родителями авторы знакомят с играми для развития речи детей. Как утверждается в статье, игра является хорошим инструментом для развития речи у детей: словесно-дидактические игры позволяют детям развивать мышление, общаться, говорить, делать и думать.

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукалова Екатерина Викторовна , логопед
ГБУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Использование упражнений нейрогимнастики в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлен авторский взгляд на применение методов нейрогимнастики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. Приведены примеры упражнений, направленных на усиление взаимодействия полушарий головного мозга, а также расслабление и стимуляцию нервных импульсов.