List of publications on a keyword: «речь»


Педагогика

Publication date: 18.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Diana A. Nikolaeva
Oksana V. Viktorova
MBDOU "D/S 48 "Ladushki" , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение игровых технологий для обучения чувашскому языку в дошкольных образовательных учреждениях»

Download an article

В статье раскрываются особенности изучения в детском саду чувашского языка посредством игр. Авторами отмечено, что изучение родного языка способствуют развитию культуры ребенка, но и является ключевым аспектом его обучения.

Publication date: 02.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Zueva
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Problemy razvitiia sviaznoi rechi doshkol'nikov»

Download an article

В статье раскрываются проблемы в развитии связной речи у дошкольников. Авторами пристальное внимание уделяется комплексному подходу к развитию связной речи, включающий различные виды деятельности и поддержку со стороны взрослых.

Publication date: 05.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Agaeva
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Skazka "Kolobok" kak sredstvo razvitiia frazovoi rechi detei rannego vozrasta»

Download an article

В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.

Publication date: 04.12.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ruslana K. Golovchenko
MBOU "SOSh 49" , Белгородская обл

«Narushenie protsessa pis'ma u mladshikh shkol'nikov s ONR»

Download an article

В статье даны виды дисграфии. Автором раскрыты основные причины нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР.

Publication date: 12.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Zueva
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Teoreticheskie osnovy razvitiia sviaznoi rechi detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье раскрываются теоретические основы развития связной речи дошкольников. Авторами определяются ключевые понятия и приводятся теоретические подходы к формированию связного высказывания дошкольников.

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Chernousova
Irina A. Chepurchenko
Iuliia A. Berezhnaia , воспитатель
Olga V. Dutova , воспитатель
Nina S. Poltorabatko
Alesia V. Shamrai
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Vopros obucheniia chteniiu starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлена педагогическая идея авторов, заключающаяся в необходимости обучения чтению и грамоте в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что так оно способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Современные технологии в образовании

Publication date: 26.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Nikulina
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Teatralizovannaia igra kak sredstvo razvitiia rechi u detei mladshego vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается театрализованная деятельность как одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Автором отмечено, что дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.

Publication date: 22.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Chernousova
Olga A. Chmyreva , воспитатель
Nadezhda V. Mikhailiukovich
Nina S. Poltorabatko
Marina P. Kovaleva
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Interaktivnye igry kak sredstvo rechevogo razvitiia starshikh doshkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена вопросу формирования правильной речи у детей. Педагогическая идея авторов заключается в необходимости внедрения в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ, которые способствуют развитию речи.

Коррекционная педагогика

Publication date: 27.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Aminat S. Khapizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Osobennosti kommunikativnogo razvitiia detei s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассматривается вопрос средств коммуникаций детей с нарушениями речи. Авторами представлено, что полноценное речевое общение является важнейшим условием для реализации нормальных социальных человеческих отношений, а это, конечно, расширяет представления ребенка об окружающей мире.

Publication date: 27.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Muslimat K. Nabieva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Osobennosti vospriiatiia i vosproizvedeniia zvuko-slogovoi struktury slova u detei s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.

Publication date: 21.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Kalabanova
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Anna S. Mikheeva
Sirena A. Semenova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Issledovanie sviaznoi rechi detei s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.

Современные технологии в образовании

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia L. Chumak
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Optimization of communication skills of younger students through the use of communication technologies in Russian language lessons»

Download an article

This article substantiates the communicative success of younger schoolchildren - the result of students acquiring positive experience in educational communicative activities, manifested in the desire of children to engage in educational communication at their level of development, learning, and upbringing.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 28.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Liudmila I. Goncharenko
Svetlana A. Koz'menko
Liudmila V. Kolupaeva
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Formirovanie fonetiko-fonematicheskoi storony rechi u detei»

Download an article

В статье рассматривается формирование фонетической стороны речи у ребёнка в онтогенезе, выделены возрастные периоды формирования звуков речи.

Социальные процессы и образование

The article is in course of layout
Волкова Ирина Иосифовна , учитель-логопед
Elena G. Shishkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние социальной среды на речь ребенка»

Исследования в образовании и образовательные практики

The article is in course of layout
Viktoriia V. Aksionova
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл

«The culture of oral and written speech in the study of the adjective»

Педагогика

Publication date: 18.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Grishaeva
Iuliia A. Chernykh
MBDOU "D/S 65 "Solovushka" , Белгородская обл
Larisa A. Sedykh
MBDOU "D/S KV 65" , Белгородская обл
Evgeniia N. Chertova
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл

«Mnemotekhnika kak effektivnyi instrument dlia razvitiia rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена вопросу применения мнемотехники как инструмента развития речи у дошкольников в ДОУ. Авторами отмечено, что улучшению памяти способствует мнемотехника в ходе приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia G. Rastvortseva
Anna I. Chistobaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«K voprosu o sushchnosti i komponentakh prosodicheskoi storony rechi u detei 5-6 let s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье раскрыто понятие «просодика» и описаны компоненты просодической стороны речи, так же дана характеристика таких структурных компонентов: темп, методику речи, тембр речи, паузы, силу и высоту голоса, ритм речи, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.

Publication date: 17.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Pankratova
Nataliia G. Nesterova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Logopedicheskie igry po rabote nad frazovoi rech'iu u detei s RAS i drugimi narusheniiami»

Download an article

Статья посвящена логопедическим играм необходимым для работы над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями. Авторами отмечено, что языковые навыки приобретаются прежде всего через подражание.

Современные технологии в образовании

Publication date: 07.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda N. Ashmaeva
MBOU "Aldiarovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metody i priemy formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Download an article

Статья представляет опыт формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Автором представлены игровые технологии и приемы, как метод формирования функциональной грамотности.

Педагогика

Publication date: 20.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina F. Lepekhina
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл

«Razvitie rechi doshkol'nikov srednei vozrastnoi gruppy»

Download an article

В статье раскрываются возможности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста с помощью организации специально подобранных игр и упражнений.

Publication date: 16.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia G. Misiutkina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Fol'klor kak sredstvo razvitiia rechi u detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье отображается влияние фольклора на формирование и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Publication date: 07.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia O. Lesnykh
Natalia V. Bolotskikh
Lola B. Sorokina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie logopedicheskikh skazok na etape razvitiia frazovoi rechi u detei s TNR»

Download an article

В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.

Педагогика

Publication date: 04.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia K. Filippova , bachelor
MDOU "TsRR D/S 36" Ulybka" , Иркутская обл

«Pedagogicheskie usloviia razvitie opisatel'noi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii modelirovaniia»

Download an article

В статье рассматривается влияние моделирования на развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста. Исследуется эффективность использования данной технологии в образовательном процессе для стимулирования развития языковых навыков у детей. В рамках исследования был проведен эксперимент, в котором детям были предоставлены возможности для создания моделей и описания их свойств и характеристик. Результаты показали, что после проведения данной работы дети, проявляют улучшение способностей в данной области. Помимо того, были определены педагогические условия использования данной технологии в рамках работы по развитию речевых навыков детей.

Publication date: 22.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Donetskaia
Tatiana A. Pechegina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie igr v rechevom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta s pomoshch'iu innovatsionnykh form raboty s roditeliami»

Download an article

На основе теоретического анализа литературы и особенностей реализации работы с родителями авторы знакомят с играми для развития речи детей. Как утверждается в статье, игра является хорошим инструментом для развития речи у детей: словесно-дидактические игры позволяют детям развивать мышление, общаться, говорить, делать и думать.

Publication date: 03.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Tukalova
GBU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г

«The use of neurohymnastics exercises in speech therapy work with children with disabilities»

Download an article

Abstract: The article presents the author's view on the application of neurogymnastics methods in correctional and pedagogical work with children with disabilities. Examples of exercises aimed at enhancing the interaction of the cerebral hemispheres, as well as relaxation and stimulation of nerve impulses are given. This article may be useful to specialists in the field of speech therapy, defectology, as well as kindergarten teachers.