List of publications on a keyword: «речь»
Дошкольная педагогика
Guzel I. Arslanova
Guzel V. Kavieva
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia rechi doshkol'nikov»
FGBOU VO "Shadrinskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Курганская обл
«Razvitie sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta kak psikhologo-pedagogicheskaia problema»
Педагогика
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Norms of oral literary speech»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBDOU "TsRR - D/S 24 "Sardaana" , Саха /Якутия/ Респ
Tatiana I. Nikiforova , candidate of pedagogical sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Liudmila V. Popova , candidate of pedagogical sciences, docent
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei v bilingval'noi srede»
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sotsial'naia vovlechennost' doshkol'nikov v razlichnye sfery zhizni posredstvom igr modelirovaniia zhiznennyi situatsii»
Педагогика
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»
The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
Liudmila V. Bochkareva
Liudmila V. Korsakova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Osnovnye napravleniia korrektsionno-razvivaiushchei raboty v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s TNR»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obuchenie pereskazu starshikh doshkol'nikov v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье речь идет о том, что овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий: речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. Это необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
Svetlana A. Trubitsina
Veronika V. Kudinova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Vliianie teatralizovannoi deiatel'nosti na formirovanie rechevykh, fizicheskikh i muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov»
Galina I. Diadiasheva
Svetlana V. Galkina
Tamara I. Kochkina
Tatiana A. Sidelnikova
Evgeniia S. Dukhanova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Razvitie rechi detei rannego vozrasta i orientirovka v okruzhaiushchem mire»
Педагогика
Elena V. Fediaeva
Anna V. Kurchevskaia
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Vliianie melkoi motoriki na rechevoe razvitie doshkol'nikov»
В статье речь идёт о том, что в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.
Современные педагогические технологии
Marta V. Kochetkova
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен вопрос об использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что мнемотехнические приемы облегчают процесс запоминания речевых конструкций у дошкольников, увеличивают объем наглядно-образной и словесной памяти за счет образования ассоциаций.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Nina S. Poltorabatko
Olga A. Chmyreva , воспитатель
Nadezhda V. Mikhailiukovich
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность в ДОУ как средство развития речи детей»
Коррекционная педагогика, дефектология
MPEI "K/g 94 КV" , Коми Респ
«Словотворчество детей в дошкольном возрасте»
Грамматический строй – логика языка, его организующее начало, обеспечивающее использование всех его средств развития связной речи. Исследователи детской речи выделяют два взаимосвязанных процесса в освоении грамматики: подражание и языковое обобщение. На разных этапах онтогенеза роль этих процессов неодинакова. О важной роли языковых обобщений в освоении грамматики свидетельствуют инновации в сфере словоизменения и словообразования (типа «ложечком», «кукукает», «черезпрыгает» и др.).
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»
Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.
Педагогика
Dzhennet M. Abduraizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osnovy razvitiia sviaznoi rechi u mladshikh shkol'nikov s ZPR»
Svetlana A. Fomenko
Olga V. Malykhina , bachelor
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy razvitiia rechi doshkol'nikov na sovremennom etape»
В статье рассматриваются современные подходы к оценке развития речи детей дошкольного возраста, а также с чем связаны проблемы речевого развития. Авторы отмечают, что необходимо постоянно обогащать словарный запас ребенка, развивать в нем культурную речевую среду, расширять кругозор и формировать знания окружающей действительности.
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Telesnaia perkussiia v rabote s det'mi s OVZ»
В статье раскрываются вопросы применения техники Bodi percussi в работе с детьми ОВЗ. Автор отмечает, что телесная перкуссия дает возможность почувствовать детям ритм на глубинной ступени и использовать различные ритмические умения. Постижение техники Body Percussion охватывает понимание фундаментальных знаний по ритму, а также способствует развитию координации тела.
MADOU "D/S 10 KV" , Татарстан Респ
«Pal'chikovye igry kak osnova razvitiia melkoi motoriki i rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена пальчиковым играм, которые необходимы для занятий вместе с ребёнком. Тренировать детские пальчики, совершенствовать координацию движений очень полезно. Автор считает, что такие игры развивают мелкую моторику, а это стимулирует развитие речевых центров. Выполняя увлекательные задания, малыш будет развивать связную речь, мелкую моторику, память, а также расширит кругозор и обогатит словарный запас.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Larisa M. Fursova
Ruzilia I. Kuzmina
Tatiana N. Pichkalova
Aigul A. Minnekhuzina
MBDOU "Detskii sad "Beriozka" , Татарстан Респ
«Innovatsionnye metody razvitiia sviaznoi monologicheskoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse pereskaza detskikh khudozhestvennykh proizvedenii»
В статье раскрываются инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений. Авторы приходят к выводу, что благодаря пересказу снижается ситуативность речи, ребенок становится способным к осознанному речевому общению со взрослым.
MDOBU "Znamenskii D/S "Vasiliok" , Марий Эл Респ
«Mnemotekhnika kak sredstvo obucheniia pereskazu detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
Sirena A. Semenova
Elvera M. Zinurova
Natalia K. Uzlova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей с помощью словесных игр»
Инклюзивное образование
Galiia A. Tairova
Olga M. Gulienko , воспитатель
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Games and exercises using non-standard materials in correctional and developmental work with children of the TNR»
Педагогика
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл