Список публикаций по ключевому слову: «культура речи»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль цифровых ресурсов в процессе формирования культурной речи современных школьников»
В статье рассматривается роль цифровых ресурсов в процессе формирования культурной речи современных школьников. Применение различных интернет-ресурсов активизирует познавательную деятельность обучающихся и способствует более успешному формированию и культуры речи, и цифровой компетентности. Это обеспечивает повышение их конкурентноспособности на современном рынке труда. Цифровые технологии в образовании могут быть как ресурсами, так и угрозами в процессе формирования речевой культуры.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Теоретические основы формирования у младших школьников нормативного компонента речи при усвоении заимствованной лексики»
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Шайдуллина Алия Фаилевна , воспитатель
Ямалова Чулпан Рашидовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Значение речевого развития дошкольников в ходе реализации Федеральной образовательной программы»
В статье рассматривается ключевая роль речевого развития детей дошкольного возраста в контексте реализации единой Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Анализируются цели и задачи речевого развития, обозначенные в программе, такие как овладение речью как средством общения, обогащение словаря, развитие связной и грамматически правильной речи, звуковой культуры и предпосылок к обучению грамоте. Подчеркивается интегративный характер речевого развития, которое пронизывает все виды детской деятельности и является фундаментом для познавательного, социально-коммуникативного и личностного развития ребенка. Делается вывод о том, что качественное речевое развитие в соответствии с ФОП ДО формирует основу для будущей академической успеваемости, успешной социализации и культурно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Заинского муниципального района РТ» , Татарстан Респ
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
В статье рассматриваются актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Авторы анализируют ключевые направления работы по формированию речи, включая развитие звуковой культуры, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов»
Статья посвящена вопросу формирования у учащихся начальных классов культуры устной и письменной речи. Автором отмечено, что итогом работы над темой «Имя прилагательное» в начальной школе должно стать не только усвоение знаний об имени прилагательном как части речи, но и умение правильно использовать эту часть речи с точки зрения норм русского литературного языка.
МБОУ «СОШ №1» , Рязанская обл
«Разработка технологической карты урока»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Культура устной и письменно речи при изучении имени прилагательного»
Статья посвящена вопросу развития навыков культуры устной и письменной речи школьников. Автором отмечено, что итогом работы над темой «Имя прилагательное» в начальной школе должно стать не только усвоение знаний об имени прилагательном как части речи, но и умение правильно использовать эту часть речи с точки зрения норм русского литературного языка.
Инклюзивное образование
Богаченко Лариса Петровна , учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
«Основы формирования выразительных средств речи у младших школьников с общим недоразвитием речи»
Исследования в образовании и образовательные практики
Суворова Анна Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Практическое применение студентами знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»»
В статье речь идет о практическом применении студентами высших учебных заведений знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи». В работе подробно рассматриваются стратегии и тактики речевого общения. Особое внимание уделяется инвективной стратегии конфликтного общения и способам, позволяющим избежать таких ситуаций. Статья предназначена для студентов вузов и колледжей, которые хотят добиться успеха в различных ситуациях речевого общения.
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Развитие культуры речи младших школьников при употреблении имён прилагательных»
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Виды речевого общения»
Сергеева Ирина Николаевна , воспитатель
Маховицкая Вера Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Предметно-развивающая среда как средство речевого развития дошкольников»
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Нормы устной литературной речи»
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Выработка орфографических навыков обучающихся на занятиях по русскому языку в деловой документации и культуре речи в рамках программ профессиональной подготовки»
В статье речь идет о формировании орфографической грамотности слушателей на занятиях по русскому языку в деловой документации и культуре в рамках освоения ими основных программ профессиональной подготовки. Автор дает перечисление наиболее частых орфографических ошибок сотрудников органов внутренних дел и рекомендации по их предупреждению и исправлению.
Современные технологии в образовании
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
Пономарева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Речевая культура младших школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Имя прилагательное как часть речи и особенности его употребления»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Валиуллина Гульназ Фоатовна , преподаватель
ГАОУ СПО РТ «Казанский медицинский колледж» , Татарстан Респ
«Роль речевого этикета в медицинской сфере»
В статье рассматривается влияние речевой культуры и этикета медицинского работника на лечение пациента. Предметом изучения в работе выступают стратегии и тактики речевого поведения медицинского работника. Также анализируется культура его речи как условие эффективности профессионального медицинского общения. Главной задачей данной работы является формирование умений и навыков межличностного общения медицинского работника и пациента. В статье дается характеристика роли этикета в речевой профессиональной сфере.
Теория и методика дошкольного образования
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
Кушнарева Кристина Андреевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл
«Методика воспитания звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Разновидность норм русского языка»
В статье рассматривается вопрос о том, как сочетается слово с другими словами, какими правилами и запретами при этом следует руководствоваться, – один из важнейших вопросов речевой культуры, регулируемой нормативностью речи, правилами сочетаемости, которые имеют большое значение при употреблении слов в речи.
МОБУ «Пекшиксолинская ООШ» , Марий Эл Респ
«Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Санкт-Петербург г
«Культура общения – один из элементов эффективной профессиональной деятельности военнослужащих (сотрудников) Росгвардии»
Целью статьи является рассмотрение ряда актуальных проблем культуры профессионального общения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии. Она направлена на определение сущности общения, его функциональной уровневой организации с учетом особенностей их профессиональной деятельности. Анализ специфики коммуникативного взаимодействия военнослужащих с различными категориями граждан будет способствовать выработке наиболее эффективных путей и методов управления и организации работы по совершенствованию и развитию их речевой культуры.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл
«Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников в дидактических играх»
Статья посвящена вопросу применения дидактических игр для воспитания звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором описаны особенности звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста и необходимость использования дидактических игр в работе с детьми. В результате представлены примеры дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Педагогика
Кощаева Ольга Сергеевна , педагог-психолог
Скрипник Ксения Федоровна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Профессионально-коммуникативная культура воспитателя детского сада»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №532» , Свердловская обл
«Совершенствование звуковой культуры речи в условиях инклюзивного образования посредством организации предметно-пространственной речевой среды в группе»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГАОУ ВПО «Юго-Осетинский государственный университет им. А.А. Тибилова» , Южная Осетия

