Список публикаций по ключевому слову: «культура речи»
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов»
МБОУ «СОШ №1» , Рязанская обл
«Разработка технологической карты урока»
Исследования в образовании и образовательные практики
Суворова Анна Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Практическое применение студентами знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»»
В статье речь идет о практическом применении студентами высших учебных заведений знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи». В работе подробно рассматриваются стратегии и тактики речевого общения. Особое внимание уделяется инвективной стратегии конфликтного общения и способам, позволяющим избежать таких ситуаций. Статья предназначена для студентов вузов и колледжей, которые хотят добиться успеха в различных ситуациях речевого общения.
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Развитие культуры речи младших школьников при употреблении имён прилагательных»
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Виды речевого общения»
Сергеева Ирина Николаевна , воспитатель
Маховицкая Вера Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Предметно-развивающая среда как средство речевого развития дошкольников»
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Нормы устной литературной речи»
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Выработка орфографических навыков обучающихся на занятиях по русскому языку в деловой документации и культуре речи в рамках программ профессиональной подготовки»
В статье речь идет о формировании орфографической грамотности слушателей на занятиях по русскому языку в деловой документации и культуре в рамках освоения ими основных программ профессиональной подготовки. Автор дает перечисление наиболее частых орфографических ошибок сотрудников органов внутренних дел и рекомендации по их предупреждению и исправлению.
Современные технологии в образовании
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
Пономарева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Речевая культура младших школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Имя прилагательное как часть речи и особенности его употребления»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Валиуллина Гульназ Фоатовна , преподаватель
ГАОУ СПО РТ «Казанский медицинский колледж» , Татарстан Респ
«Роль речевого этикета в медицинской сфере»
В статье рассматривается влияние речевой культуры и этикета медицинского работника на лечение пациента. Предметом изучения в работе выступают стратегии и тактики речевого поведения медицинского работника. Также анализируется культура его речи как условие эффективности профессионального медицинского общения. Главной задачей данной работы является формирование умений и навыков межличностного общения медицинского работника и пациента. В статье дается характеристика роли этикета в речевой профессиональной сфере.
Теория и методика дошкольного образования
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Кушнарева Кристина Андреевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
«Методика воспитания звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Разновидность норм русского языка»
В статье рассматривается вопрос о том, как сочетается слово с другими словами, какими правилами и запретами при этом следует руководствоваться, – один из важнейших вопросов речевой культуры, регулируемой нормативностью речи, правилами сочетаемости, которые имеют большое значение при употреблении слов в речи.
МОБУ «Пекшиксолинская ООШ» , Марий Эл Респ
«Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Санкт-Петербург г
«Культура общения – один из элементов эффективной профессиональной деятельности военнослужащих (сотрудников) Росгвардии»
Целью статьи является рассмотрение ряда актуальных проблем культуры профессионального общения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии. Она направлена на определение сущности общения, его функциональной уровневой организации с учетом особенностей их профессиональной деятельности. Анализ специфики коммуникативного взаимодействия военнослужащих с различными категориями граждан будет способствовать выработке наиболее эффективных путей и методов управления и организации работы по совершенствованию и развитию их речевой культуры.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл
«Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников в дидактических играх»
Статья посвящена вопросу применения дидактических игр для воспитания звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором описаны особенности звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста и необходимость использования дидактических игр в работе с детьми. В результате представлены примеры дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста.
Педагогика
Кощаева Ольга Сергеевна , педагог-психолог
Скрипник Ксения Федоровна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Профессионально-коммуникативная культура воспитателя детского сада»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №532» , Свердловская обл
«Совершенствование звуковой культуры речи в условиях инклюзивного образования посредством организации предметно-пространственной речевой среды в группе»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГАОУ ВПО «Юго-Осетинский государственный университет им. А.А. Тибилова» , Южная Осетия
«Формирование культуры речи студентов в системе современной высшей школы»
Дошкольная педагогика
Абалмасова Маргарита Владимировна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Профессиональная речь педагога – главное средство обучения и воспитания ребенка»
В статье рассматриваются элементы речевой культуры современного педагога, значение выразительных возможностей речи в его профессиональной деятельности. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.
Колмыкова Ирина Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание такого качества, как звуковая культура речи детей, занимает особое место в период дошкольного обучения. Это особая педагогическая задача, которая должна быть решена в большинстве своем в дошкольном возрасте. Статья посвящена вопросу развития звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №16» , Владимирская обл
«Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр»
В статье рассматривается преимущество использования театрализованных игр для развития речевой деятельности младших школьников. В младший дошкольный возраст возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Формирование навыков беглого чтения»
Общая педагогика
МКОУ «Каралатская СОШ» , Астраханская обл
«Формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС ДО»
Педагогика
МБОУ «СОШ им А. Джанибекова с. Растопуловка» , Астраханская обл
«Содержание деятельности учителя русского языка по формированию устойчивого навыка соблюдения речевых норм учащимися в условиях реализации ФГОС ООО»
В статье проанализирована роль учителя в формировании у учащихся устойчивого навыка соблюдения лексических норм. Автор подчеркивает, что к речи учителя выставляются жесткие требования. Автор описывает в чем заключается практическое овладение учащимися лексическими нормами родного языка. Автор формулирует условия успеха учителя в осуществлении работы по формированию у учащихся устойчивых навыков соблюдения лексических норм.