Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Социально-педагогические проблемы развития коммуникативных умений школьников

Proceeding
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Creative commons logo
Published in:
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Author:
Titkova M. I. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
2538
Published in:
eLibrary.ru
1 ГБОУ «Школа №920»
For citation:
Titkova M. I. (2016). Социально-педагогические проблемы развития коммуникативных умений школьников. Научное и образовательное пространство: перспективы развития, 187-194. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

In this article we examine the concepts of “communicative skills”, “culture of speech”, clarify the meaning of these terms, discuss linguistic problems associated with the concepts of “language”, “speech”, “regulation”, define the pedagogical problems related to development of communication skills; examine the concept of “communicative speech quality”; refine features of speech and mental development of preschool and school-age children; consider a social problem of “the purity of the Russian.

References

  1. 1. Введенская Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская // Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. – 12-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 69–162.
  2. 2. Воителева Т.М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся 5–9 классов на уроках русского языка: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. – М., 2000.
  3. 3. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учеб. для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.». – 2-е изд. – М.: Высш. шк.,1988. – 320 с.
  4. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1974.
  5. 5. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.». – М.: Просвещение, 1988.
  6. 6. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Начальная школа плюс До и После. – №1. – М.: Баласс, 2005. – С. 3–7 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school2100.com
  7. 7. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009.
  8. 8. Психология общения: Энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011.
  9. 9. Скворцов Л.И. Введение / Л.И. Скворцов // Культура русской речи: Словарь-справочник: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.  – 2-е изд. – М.: Академия, 2006.
  10. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 классы) [утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938
  11. 11. Чуковский К.И. Живой как жизнь. – М.: Молодая гвардия, 1962.
  12. 12. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Л.В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.