Список публикаций по ключевому слову: «язык»


Педагогика

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуева Татьяна Ивановна , старший методист
Осетрова Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Игры с мячом – средство закрепления материала на занятиях английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается игра с мечом как средство закрепления материала на занятиях английского языка. Даются рекомендации по использованию игр с мячом для закрепления материала на занятиях английского языка.

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Понятие о нормативном компоненте речи в лингвистической литературе»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие языковой нормы как центрального элемента культуры речи в лингвистике. Автор анализирует вклад ключевых фигур русской филологии – М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина и А.С. Пушкина – в формирование и нормализацию русского литературного языка через их теоретические труды и художественную практику. Особое внимание уделяется противоречиям в подходе к нормированию в XIX–начале XX в., когда академическая наука дистанцировалась от практических задач культуры речи, а нормативные пособия часто носили запретительный характер, противоречащий живому языковому чутью.

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект открытого урока русского языка «Признаки однокоренных слов»»

Скачать статью

В статье представлен конспект открытого урока русского языка для 2-го класса посвящен формированию умения находить однокоренные слова и выделять в них корень. На уроке используются проблемно-диалогические и игровые технологии для активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе занятия реализуются предметные и метапредметные цели, направленные на развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабанова Румия Базарбаевна , учитель
Каталиева Асия Алтынбековна , учитель
Джамекова Румина Равильевна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс изучения английского языка в условиях казачьих кадетских корпусов. Исследуются эффективные методы, направленные на повышение мотивации учеников, улучшение уровня владения языком и приобретение ими необходимых навыков коммуникации. Подробно описываются методики активного вовлечения учащихся в учебный процесс посредством использования цифровых инструментов, проектного подхода и ролевых игр. Особый акцент сделан на формировании культурологической компетенции, развитии лидерских качеств и воспитании патриотизма среди воспитанников. Выводы и рекомендации могут быть полезны педагогам профильных учебных заведений и специалистам, занимающимся разработкой образовательных программ.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кумелашвили Нанули Ушангиевна , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Интегрированный модуль «Импрессионизм: свет и краски времени, слово и дух эпохи» в рамках дисциплин культурологического и лингвистического цикла»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка интегрированного модуля для студентов-лингвистов, изучающих французский язык. Модуль объединяет три дисциплины: «Язык искусства в мировой культуре», «История и культура изучаемого языка» и «Практика перевода» в рамках сквозной темы «Импрессионизм». Рассматривается проблема междисциплинарного подхода в лингвистическом и культурологическом образовании, позволяющего синхронизировать изучение языка, культурологического контекста и переводческих навыков. В основе модуля лежит анализ художественных, музыкальных и литературных произведений эпохи импрессионизма, а также критического текста журналиста Луи Леруа.

Педагогика

Дата публикации: 13.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логоша Лилия Николаевна , учитель
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл

«Изучение фразеологизмов на уроках русского языка: воспитательный потенциал»

Скачать статью

В статье рассматривается важность изучения фразеологизмов на уроках русского языка. Отмечается, что через познание богатства родного языка школьники приобщаются к культуре своего народа, развивают способность мыслить нестандартно и эстетически воспринимать окружающую действительность.

Дата публикации: 18.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Обучение через игру дошкольников с ТНР на занятиях родного и иностранного языков»

Скачать статью

В статье представлены рекомендации по обучению дошкольников с ТНР на занятиях родного и иностранного языков. Автором отмечается, что именно игровые ситуации позволяют создавать эмоционально-положительное отношение к изучению родного и иностранного языков, стимулируя речемыслительную деятельность дошкольника в процессе игры.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бергулакова Гаухар Ерлановна , учитель
Муканова Жанна Идиятовна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Роль песен и стихов на уроках английского языка в школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о роли песен и стихов в процессе обучения английскому языку в школьной образовательной программе. Важно включать музыкальный материал и поэтическое наследие в учебную деятельность, поскольку это способствует улучшению навыков аудирования, расширения лексического запаса, совершенствования произносительных способностей, знакомства с культурой и традициями англоязычных стран, а также повышению мотивации учащихся. Даются практические советы по включению музыкального материала в школьную программу. Приводятся аргументы в пользу интегративного подхода к обучению, подчёркивающие влияние музыки и поэзии на формирование всесторонне развитую личность. Использование поэтического материала на уроках английского языка – это один из эффективных приемов обучения языку, так как стихи многофункциональны по своей сути.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Теоретические основы формирования у младших школьников нормативного компонента речи при усвоении заимствованной лексики»

Скачать статью

В статье рассматривается нормативность речи, которая тесным образом связана не только с теорией языка, но и с методикой преподавания русского языка в начальной школе.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Елена Александровна , учитель
МАОУ «Порецкая СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Востребованность английского языка»

Скачать статью

В статье представлены анализ и рассуждения автора о востребованности английского языка. Приводятся упражнения на проверку знаний иностранного языка.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полытова Надежда Валериановна , соискатель , учитель
МБОУ «Янгильдинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«В помощь молодому педагогу: об обучении грамотному письму на уроках русского языка в начальных классах»

Скачать статью

В статье представлены советы и рекомендации для молодых педагогов от опытного наставника. В статье раскрывается, что такое орфограмма и какие орфограммы изучаются в начальной школе.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шихранова Светлана Николаевна , преподаватель
ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» , Чувашская Республика - Чувашия

«Профессиональная направленность в преподавании русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности преподавания русского языка в профессиональных образовательных организациях. Автором приводится перечень заданий по различным разделам русского языка.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Наталия Владимировна , воспитатель
Ксенофонтова Алевтина Ксенофонтовна , воспитатель
Амасева Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №116» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обобщение опыта работы по формированию интереса воспитанников к родному чувашскому языку в ходе реализации проекта «В краю ста тысяч слов!»»

Скачать статью

В статье обобщен опыт работы по формированию интереса детей к изучению чувашского языка с применением педагогических технологий в ДОУ в ходе реализации педагогического проекта «В краю ста тысяч слов!».

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минуллина Эльназ Наиловна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение онлайн-конкурсов в системе подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические возможности применения онлайн-конкурсов в процессе подготовки школьников к олимпиадам по английскому языку. Анализируются ключевые преимущества данного формата, включая формирование конкурентной среды, расширение языковой практики и развитие метапредметных компетенций. Представлена практико-ориентированная классификация цифровых ресурсов и методика их интеграции в индивидуальную образовательную траекторию одаренных учащихся. Делается вывод о повышении эффективности подготовки при системном использовании онлайн-соревнований.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Ирина Анатольевна , преподаватель
Васильева Эльвира Алексеевна , преподаватель
Крикова Людмила Петровна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«CLIL в обучении иностранному языку в ССУЗ»

Скачать статью

Целью статьи является ознакомление с опытом работы по методике CLIL. В статье подробно описываются 4 обязательных компонента. CLIL приобретает особую актуальность в рамках курса иностранного языка в ССУЗ, поскольку интеграция со специальными дисциплинами играет важную роль при изучении профессионального модуля. В результате использования CLIL у обучающихся повышается мотивация к изучению иностранного языка, а также обеспечивается возможность существенно улучшить знания по будущей специальности.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Басырова Румия Рашидовна , учитель
МБОУ «Вурнарская СОШ №1 им. И.Н. Никифорова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Программа элективного курса для подготовки к итоговому собеседованию «Красноречие – шаг к успеху»»

Скачать статью

В статье представлена программа элективного курса для подготовки к итоговому сочинению. В работе присутствует и теория, и практика, также приводится тематический план занятий.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бергулакова Гаухар Ерлановна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Роль чтения в обучении английскому языку»

Скачать статью

Статья направлена на раскрытие роли чтения в школьной программе по английскому языку. Основное внимание уделяется различным формам чтения и способам организации занятий, направленных на повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных способностей и знакомство с культурой англоязычных стран. Приводится ряд практических рекомендаций для учителей и учащихся, включающих создание благоприятной атмосферы на уроках, подбор соответствующей возрасту литературы и организацию проектной деятельности.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Валериановна , бакалавр , учитель
МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» Моргаушского МО , Чувашская Республика - Чувашия

«Дидактические игры на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические игры на уроках русского языка. Отмечается, что игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. При применении элементов технологии дидактической игры на всех этапах урока можно использовать разнообразные формы грамматических игр: состязания, конкурсы, диктанты-молчанки, сигнальные карточки, игры-путешествия, викторины, загадки, шутки.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Татьяна Ростиславовна , учитель
МБОУ «Кадетская школа» , Чувашская Республика - Чувашия

«Технология работы с неуспевающими на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются педагогические технологии работы с неуспевающими на уроках английского языка, с целью повышения их уровня знаний и успеваемости.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ольга Александровна , бакалавр , учитель
МБОУ «Выльгортская СОШ №2» , Коми Респ

«Значение метапредметных умений при изучении английского языка в школе»

Скачать статью

Одним из актуальных направлений в деятельности учителя при реализации ФГОС ООО является формирование метапредметных навыков. В статье раскрывается содержание метапредметных навыков. На уроках английского языка метапредметные навыки формируются за счет различных учебных заданий. Разнообразие заданий с опорой на метапредметные умения способствуют приобретению детьми необходимого образовательного результата.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Посредникова Аэлита Анатольевна , учитель
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан , Татарстан Респ

«Особенности методов обучения английскому языку для развития коммуникативных УУД при использовании цифровой образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности применения различных методов обучения английскому языку в контексте цифровой образовательной среды (ЦОС) с целью развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых инструментов для активизации речевой деятельности, формирования навыков сотрудничества и развития критического мышления. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации учебного процесса, направленным на эффективное использование возможностей ЦОС для достижения образовательных целей.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боброва Софья Алексеевна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-логопед
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл

«Воспитание положительного отношения к родному языку у подростков с интеллектуальными нарушениями в рамках внеурочной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу заимствования и использования иноязычных слов в современном русском языке. Предлагаются варианты работы, направленные на привитие обучающимся с нарушениями интеллекта положительного отношения к родному языку.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грищенко Игорь Алексеевич , студент
Кожевников Артём Вадимович , студент
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Академическая мобильность в юриспруденции: возможности и вызовы для студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности и вызовы, связанные с академической мобильностью студентов-юристов. Анализируется противоречие между универсальными принципами права и национальными особенностями правовых систем. Подчеркивается необходимость развития навыков сравнительного правоведения, языковых и коммуникативных навыков, а также обеспечения академического признания результатов обучения за рубежом. Особое внимание уделяется финансовой поддержке и безопасности студентов, участвующих в программах академической мобильности. Рассматривается роль образовательных учреждений в обеспечении эффективности и доступности академической мобильности.

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Надежда Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Чувашская Республика - Чувашия

«Творческое задание «Ожившие фразеологизмы в стихах и картинках»»

Скачать статью

В статье представлена разработка творческого задания и конкретные результаты. Отмечается, что в языке отражается вся жизнь народа, его история, обычаи. В настоящее время в мире существует около пяти тысяч языков, но одним из самых богатых, колоритных и образных является русский. Драгоценными нитями языкового полотна можно считать фразеологизмы или «крылатые» слова.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бантурова Оксана Александровна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Способы достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрены способы достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе. Описаны современные образовательные технологии на уроках английского языка.