List of publications on a keyword: «язык»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«The historical process of speech culture development»
Педагогика
Tatiana S. Osetrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry s miachom - sredstvo zakrepleniia materiala na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«(RUS): The concept of the normative component of speech in linguistic literature»
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt otkrytogo uroka russkogo iazyka "Priznaki odnokorennykh slov»
В статье представлен конспект открытого урока русского языка для 2-го класса посвящен формированию умения находить однокоренные слова и выделять в них корень. На уроке используются проблемно-диалогические и игровые технологии для активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе занятия реализуются предметные и метапредметные цели, направленные на развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Asiia A. Katalieva
Rumina R. Dzhamekova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Primenenie sovremennykh pedagogicheskikh tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v kazach'em kadetskom korpuse»
В статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс изучения английского языка в условиях казачьих кадетских корпусов. Исследуются эффективные методы, направленные на повышение мотивации учеников, улучшение уровня владения языком и приобретение ими необходимых навыков коммуникации. Подробно описываются методики активного вовлечения учащихся в учебный процесс посредством использования цифровых инструментов, проектного подхода и ролевых игр. Особый акцент сделан на формировании культурологической компетенции, развитии лидерских качеств и воспитании патриотизма среди воспитанников. Выводы и рекомендации могут быть полезны педагогам профильных учебных заведений и специалистам, занимающимся разработкой образовательных программ.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл
«Integrirovannyi modul' "Impressionizm: svet i kraski vremeni, slovo i dukh epokhi" v ramkakh distsiplin kul'turologicheskogo i lingvisticheskogo tsikla»
В статье представлена методическая разработка интегрированного модуля для студентов-лингвистов, изучающих французский язык. Модуль объединяет три дисциплины: «Язык искусства в мировой культуре», «История и культура изучаемого языка» и «Практика перевода» в рамках сквозной темы «Импрессионизм». Рассматривается проблема междисциплинарного подхода в лингвистическом и культурологическом образовании, позволяющего синхронизировать изучение языка, культурологического контекста и переводческих навыков. В основе модуля лежит анализ художественных, музыкальных и литературных произведений эпохи импрессионизма, а также критического текста журналиста Луи Леруа.
Педагогика
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Izuchenie frazeologizmov na urokakh russkogo iazyka: vospitatel'nyi potentsial»
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obuchenie cherez igru doshkol'nikov s TNR na zaniatiiakh rodnogo i inostrannogo iazykov»
В статье представлены рекомендации по обучению дошкольников с ТНР на занятиях родного и иностранного языков. Автором отмечается, что именно игровые ситуации позволяют создавать эмоционально-положительное отношение к изучению родного и иностранного языков, стимулируя речемыслительную деятельность дошкольника в процессе игры.
Исследования в образовании и образовательные практики
Zhanna I. Mukanova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Rol' pesen i stikhov na urokakh angliiskogo iazyka v shkole»
Статья посвящена вопросу о роли песен и стихов в процессе обучения английскому языку в школьной образовательной программе. Важно включать музыкальный материал и поэтическое наследие в учебную деятельность, поскольку это способствует улучшению навыков аудирования, расширения лексического запаса, совершенствования произносительных способностей, знакомства с культурой и традициями англоязычных стран, а также повышению мотивации учащихся. Даются практические советы по включению музыкального материала в школьную программу. Приводятся аргументы в пользу интегративного подхода к обучению, подчёркивающие влияние музыки и поэзии на формирование всесторонне развитую личность. Использование поэтического материала на уроках английского языка – это один из эффективных приемов обучения языку, так как стихи многофункциональны по своей сути.
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«(RUS): Theoretical Foundations of Forming the Normative Component of Speech in Primary School Students When Learning Borrowed Vocabulary»
MAOU "Poretskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vostrebovannost' angliiskogo iazyka»
MBOU "Iangil'dinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«V pomoshch' molodomu pedagogu: ob obuchenii gramotnomu pis'mu na urokakh russkogo iazyka v nachal'nykh klassakh»
GAPOU "Cheboksarskii tekhnikum transportnykh i stroitel'nykh tekhnologii" , Чувашская Республика - Чувашия
«Professional'naia napravlennost' v prepodavanii russkogo iazyka»
Alevtina K. Ksenofontova
Nadezhda V. Amaseva
MBDOU "D/S 116" , Чувашская Республика - Чувашия
«Obobshchenie opyta raboty po formirovaniiu interesa vospitannikov k rodnomu chuvashskomu iazyku v khode realizatsii proekta "V kraiu sta tysiach slov!»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Primenenie onlain-konkursov v sisteme podgotovki uchashchikhsia k olimpiadam po angliiskomu iazyku»
В статье рассматриваются дидактические возможности применения онлайн-конкурсов в процессе подготовки школьников к олимпиадам по английскому языку. Анализируются ключевые преимущества данного формата, включая формирование конкурентной среды, расширение языковой практики и развитие метапредметных компетенций. Представлена практико-ориентированная классификация цифровых ресурсов и методика их интеграции в индивидуальную образовательную траекторию одаренных учащихся. Делается вывод о повышении эффективности подготовки при системном использовании онлайн-соревнований.
Elvira A. Vasileva
Liudmila P. Krikova
GAPOU ChR "Cheboksarskii professional'nyi kolledzh im. N.V. Nikol'skogo" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«CLIL v obuchenii inostrannomu iazyku v SSUZ»
Целью статьи является ознакомление с опытом работы по методике CLIL. В статье подробно описываются 4 обязательных компонента. CLIL приобретает особую актуальность в рамках курса иностранного языка в ССУЗ, поскольку интеграция со специальными дисциплинами играет важную роль при изучении профессионального модуля. В результате использования CLIL у обучающихся повышается мотивация к изучению иностранного языка, а также обеспечивается возможность существенно улучшить знания по будущей специальности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Vurnarskaia SOSh 1 im. I.N. Nikiforova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Programma elektivnogo kursa dlia podgotovki k itogovomu sobesedovaniiu "Krasnorechie - shag k uspekhu»
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Rol' chteniia v obuchenii angliiskomu iazyku»
Статья направлена на раскрытие роли чтения в школьной программе по английскому языку. Основное внимание уделяется различным формам чтения и способам организации занятий, направленных на повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных способностей и знакомство с культурой англоязычных стран. Приводится ряд практических рекомендаций для учителей и учащихся, включающих создание благоприятной атмосферы на уроках, подбор соответствующей возрасту литературы и организацию проектной деятельности.
MBOU "Shat'maposinskaia OOSh" Morgaushskogo MO , Чувашская Республика - Чувашия
«Didakticheskie igry na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматриваются дидактические игры на уроках русского языка. Отмечается, что игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. При применении элементов технологии дидактической игры на всех этапах урока можно использовать разнообразные формы грамматических игр: состязания, конкурсы, диктанты-молчанки, сигнальные карточки, игры-путешествия, викторины, загадки, шутки.
MBOU "Kadetskaia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tekhnologiia raboty s neuspevaiushchimi na urokakh angliiskogo iazyka»
Педагогика
MBOU "Vyl'gortskaia SOSh 2" , Коми Респ
«Znachenie metapredmetnykh umenii pri izuchenii angliiskogo iazyka v shkole»
Одним из актуальных направлений в деятельности учителя при реализации ФГОС ООО является формирование метапредметных навыков. В статье раскрывается содержание метапредметных навыков. На уроках английского языка метапредметные навыки формируются за счет различных учебных заданий. Разнообразие заданий с опорой на метапредметные умения способствуют приобретению детьми необходимого образовательного результата.
MBOU "Staroil'deriakovskaia SOSh" Aksubaevskogo munitsipal'nogo raiona Respubliki Tatarstan , Татарстан Респ
«Osobennosti metodov obucheniia angliiskomu iazyku dlia razvitiia kommunikativnykh UUD pri ispol'zovanii tsifrovoi obrazovatel'noi sredy»
В статье рассматриваются особенности применения различных методов обучения английскому языку в контексте цифровой образовательной среды (ЦОС) с целью развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых инструментов для активизации речевой деятельности, формирования навыков сотрудничества и развития критического мышления. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации учебного процесса, направленным на эффективное использование возможностей ЦОС для достижения образовательных целей.
Larisa P. Bogachenko
Valentina V. Glotova
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
«Vospitanie polozhitel'nogo otnosheniia k rodnomu iazyku u podrostkov s intellektual'nymi narusheniiami v ramkakh vneurochnoi deiatel'nosti»
Artiom V. Kozhevnikov
Anna L. Borenshtein , candidate of juridical sciences
Southwest State University , Курская обл
«Akademicheskaia mobil'nost' v iurisprudentsii: vozmozhnosti i vyzovy dlia studentov»
В статье рассматриваются возможности и вызовы, связанные с академической мобильностью студентов-юристов. Анализируется противоречие между универсальными принципами права и национальными особенностями правовых систем. Подчеркивается необходимость развития навыков сравнительного правоведения, языковых и коммуникативных навыков, а также обеспечения академического признания результатов обучения за рубежом. Особое внимание уделяется финансовой поддержке и безопасности студентов, участвующих в программах академической мобильности. Рассматривается роль образовательных учреждений в обеспечении эффективности и доступности академической мобильности.
MBOU "SOSh 12" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tvorcheskoe zadanie "Ozhivshie frazeologizmy v stikhakh i kartinkakh»
В статье представлена разработка творческого задания и конкретные результаты. Отмечается, что в языке отражается вся жизнь народа, его история, обычаи. В настоящее время в мире существует около пяти тысяч языков, но одним из самых богатых, колоритных и образных является русский. Драгоценными нитями языкового полотна можно считать фразеологизмы или «крылатые» слова.

