List of publications on a keyword: «язык»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 31.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina K. Danilina , ассистент
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край

«The question of valuation activities organization when teaching a foreign language to multicultural groups of students»

Download an article

В данной статье отражена актуальность поликультурного образования, обозначено понятие поликультурного образования. Приводятся некоторые подходы, необходимые при обучении и организации оценочной деятельности среди студентов поликультурных групп. Дается рекомендация по отслеживанию динамики качества обучения учащихся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyubov V. Pavlova , doctor of pedagogical sciences , доцент
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл
Anastasiia L. Podvigina , магистрант
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Игрофикация как способ изучения иностранных языков»

Download an article

В статье рассмотрена проблема использования метода игрофикации, авторами проанализирована данная техника, способствующая изучению иностранного языка. В работе также выделены основные элементы, преимущества и недостатки игрофикации.

Publication date: 18.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Munira B. Shodmonova , самостоятельный исследователь
Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т.Н. Кары Ниязи , Uzbekistan

«Развитие профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы как научно-педагогическая проблема»

Download an article

В статье представлен анализ научно-педагогических и методических аспектов проблемы развития профессиональное подготовки учителей родного языка и литературы, приведены краткие обзоры научно-методической литературы по данному направлению, изложены мнения ученых и предложения автора статьи по решению имеющихся в системе повышения квалификации учителей проблем.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Larisa V. Maslova , начальник научно-методического центра
GPOU "Tul'skii gosudarstvennyi kommunal'no-stroitel'nyi tekhnikum" , Тульская обл

«Priiomy, formy, metody na uchebnykh zaniatiiakh po literature i russkomu iazyku»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов на учебных занятиях по русскому языку и литературе. Автором приведены и детально описаны конкретные примеры форм и приёмов ведения занятий с обучающимися.

Дошкольная педагогика

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Bodrova , преподаватель
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл

«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»

Download an article

В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период

Педагогика

Publication date: 07.08.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Tamara I. Spiridonova , педагог дополнительного образования, член ОРК СПб
Студия «ДТТОТЕАТР-КИНО» , Москва г

«Экранная грамотность, экранная образованность подростка»

Download an article

В статье затрагиваются проблемы образованности в области экранных искусств, приводятся примеры тематических заданий в разрезе программ по кинообразованию и медиакультуре учащихся, автором подводятся итоги деятельности из опыта работы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 31.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Volkova , аспирант
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
Tatiana N. Volkova , учитель
МОУ «Мантуровская СОШ» , Курская обл

«Учебник – зеркало реализации ФГОС (анализ учебно-методических комплектов по русскому языку для средней школы в контексте реализации ФГОС)»

Download an article

В статье рассматриваются такие вопросы, как: каким образом разработать урок в соответствии с требованиями ФГОС? Как учителю построить общение на уроке с обучающимися и учесть при этом новые требования ФГОС? На какие основные моменты следует обратить внимание учителю при подготовке к современному уроку, чтобы он при этом соответствовал требования ФГОС?

Общее направление

Publication date: 30.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leisan R. Murtazina , учитель татарского языка и литературы
MBOU "Gimnaziia 21" , Татарстан Респ

«Tatarskii iazyk na rubezhe vekov»

Download an article

Как известно, татарский язык, наряду с английским, китайским, индийским, испанским, немецким и другими языками, был признан ЮНЕСКО одним 14 развитых и широко употребляемых языков мира. По мнению автора данной статьи, татарский язык близок к тюркским языкам с древней письменностью, он обнаруживает сходство также и с тюркскими языками Алтая. Поэтому человек, владеющий татарским языком, может с большим или меньшим успехом общаться с носителем любого из тюркских языков.

Общая педагогика

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sharipa K. Kadyrova , профессор
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan

«The role of the native language in learning English»

Download an article

This article is devoted to the using the first language in learning English. In the article, the author suggests two principles that should be considered whenever teachers face a problem in teaching English. The first principle is that, as a matter of professional pride, teachers should try to solve classroom problems through the application of pedagogical skills rather than through administrative or disciplinary procedures. The second principle is that most problems have a variety of causes, which to some degree reflect the variety of individuals in a class. There is, thus, likely to be a variety of solutions, and so a teacher may need to put together a package of complementary solutions rather than just try one possible solution.

Publication date: 30.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikolai A. Savotkin , Honorary Worker of Education , ветеран педагогического труда
, Мурманская обл

«Istoki nravstvennosti i patriotizma»

Download an article

Живым миром управляет конкуренция и взаимодействие всех со всеми в естественном отборе. Интеллект человека позволил ему нарушить баланс со всеми негативными последствиями как для себя и своего вида, так и для живого мира и среды. В работе рассматриваются процессы возникновения, развития нравственных качеств и причин их деградации, роль семьи и воспитания в них, причины возникновения разных языков и музыки, роль слова в патриотизме, управление психическими процессами и последствия для человека, общества, человечества. Даны определения психических величин, среды, культуры, родного языка. Установлены зависимости психических величин и их влияние на процессы в обществе, некоторые законы жизни.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 07.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ioldyz G. Aksionova , учитель
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ

«Effective usage of modern gadgets in teaching English»

Download an article

Цель статьи – показать эффективность применения современных мобильных телефонов в процессе изучения иностранного языка в игровой форме. Благодаря игре «Шляпа» (Hat), предлагаемой нами, учебный процесс станет более активным и увлекательным для учащихся. Простая, но занимательная игра с использованием гаджета повысит мотивацию ребенка к изучению иностранного языка. Более того, процесс игры подарит ребенку много положительных эмоций, благодаря чему будет создана ситуация успеха, и мы сможем добиться эффективного закрепления знаний по лексике и грамматике. Групповая языковая игра «Шляпа» — один из примеров использования новой технологии азартного изучения английского языка.

Тема номера

Publication date: 26.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir G. Lyadsky , старший преподаватель
Lomonosov Moscow State University , Москва г

«From soldier to marshal: the origin of the ranks of the French army»

Download an article

This article discusses one of the fragments of the lexical system of the French language – the origin of terms denoting military ranks in the armed forces of France. The etymological analysis is carried out in close connection with the concrete historical situation which gave rise to the need of such language units. The author outlines the practical basis of the comparative study of the ways of lexical designation of ranks in the major European languages, including Russian.

Общая педагогика

Publication date: 03.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov V. Igoshina , candidate of pedagogical sciences , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Групповая работа при обучении иностранному язуку»

Download an article

В статье рассматриваются возможности групповой работы в обучательном процессе. Автор статьи выделяет значительные преимущества групповой работы при изучении иностранного языка перед индивидуальной деятельностью.

Общее направление

Publication date: 20.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena E. Kurilenko , преподаватель
Krymskii filial FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi universitet pravosudiia" , Крым Респ

«Effektivnost' i tselesoobraznost' izucheniia ispanskogo iazyka po autentichnym uchebnym posobiiam (na primere uchebnikov izdatel'stva Edelsa, Ispaniia)»

Download an article

В данной статье для детального рассмотрения предложены учебные пособия по испанскому языку испанского издательствам Edelsa, которые, учитывая различные возрастные категории и различные уровни подготовки, обеспечивают эффективность в изучении испанского языка.

Общая педагогика

Publication date: 26.03.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sergei A. Uzelkov , учитель
MBOU "Karaginskaia osnovnaia shkola" , Камчатский край

«Rabota s uchashchimisia, ispytyvaiushchimi trudnosti v obuchenii angliiskomu iazyku»

Download an article

В статье рассматривается проблема трудностей в обучении. Автор раскрывает понятие вышеуказанной темы, приводит теоретические и статистические данные, а также предлагает приемы организации урочной деятельности при наличии у детей трудностей в обучении.

Тема номера

Publication date: 01.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nurgun S. Bagdaryyn , candidate of philological sciences , научный сотрудник
FGBUN "Institut gumanitarnykh issledovanii i problem malochislennykh narodov Severa SO RAN" , Саха /Якутия/ Респ

«Even geographical lexis in the Alloyhovsky ulus toponymy of the Republic of Saha»

Download an article

The subject of the study is the even layer in the ulus toponymy. The theme of geographical vocabulary of even origin is chosen. The work is carried out in order to identify the geographical appellative vocabulary of the even language with a comparative method, word-formation, structural, lexical-semantic analysis. As a result, the semantic correspondence of appellative vocabulary and place names with the types of geographical objects, features of the surrounding area and landscape is revealed. The author traces the borrowings of even geographical vocabulary to the Fund of the indigir dialect of the Yakut language. The materials of the study will be used in the preparation of a short toponymic dictionary.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 27.06.2021
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Nataliia V. Suliaeva , учитель
MBOU "SSh 10 s UIOP" , Липецкая обл

«Osobennosti ispol'zovaniia sovremennykh elektronnykh obrazovatel'nykh resursov na uroke inostrannogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена вопросу использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке иностранного языка, рассмотрено преимущество их использования, дана краткая характеристика данных ресурсов.

Общее направление

Publication date: 24.05.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Galina V. Laskarzhevskaia , магистрант
Institut vychislitel'noi matematiki i informatsionnykh tekhnologii FGAOU VPO "Kazanskii (Privolzhskii) federal'nyi universitet" , Татарстан Респ

«Hello, World!" na 10 iazykakh programmirovaniia»

Download an article

В данной статье рассмотрена одна из педагогических проблем, а также выявлены способы решения, необходимые для обучения программированию. В научном труде представлены разработанные языки программирования, которые созданы для возможности обучения программированию и использования в работе, поэтому отбор языков как естественных, так и программирования велся по критерию численности людей, которые в той или иной мере их используют. Выявлена необходимость разработки международного языка программирования, интерфейс и синтаксис которого мог бы быть переведен на все языки мира без существенных потерь возможностей разработанной платформы.

Publication date: 31.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Vlasova , студентка
Olga V. Vlasova , студентка
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
Iuliia I. Pleskach , магистрант
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл

«Netraditsionnye priemy provedeniia urokov inostrannogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются приемы нестандартных приемов на уроке иностранного языка.

Publication date: 31.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Vlasova , студентка
Olga V. Vlasova , студентка
Anastasiia V. Smirnova , candidate of pedagogical sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Rol' interaktivnykh tekhnologii na urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются возможности образовательной игры-совокупности игровых форм интерактивного обучения.

Publication date: 01.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia gorshenina V. Anastasiia gorshenina , магистрант
Aleksei I. Trutnev , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Primenenie programmy Skype v obuchenii inostrannym iazykam»

Download an article

В работе отмечено, что применение информационных технология позволяет улучшить процесс обучения, внося новизну в обучение иностранным языкам. Основной проблемой обучения именно иностранному языку является отсутствие носителя языка, погружение в среду и т. п. Однако Skype может решить часть данных задач.

Publication date: 24.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Uliana R. Islamova , магистрант
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
Lyubov V. Pavlova , doctor of pedagogical sciences , доцент
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл

«Razvitie kognitivnykh strategii uchashchikhsia na urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассматриваются возможные когнитивные стратегии учащихся на уроках английского языка. Выявляется содержание и функции когнитивных стратегий, а также значение взаимосвязи учителя и ученика в их работе в тандеме.

Publication date: 24.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Cherniakova , старший преподаватель
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus

«Mobil'nye prilozheniia na zaniatiiakh po angliiskomu iazyku v vuze»

Download an article

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности учебного процесса при изучении грамматики английского языка на неязыковых специальностях вуза посредством использования специальных мобильных приложений.

Cover article

Publication date: 13.07.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Irina V. Ivlieva , candidate of philological sciences , associate professor
Missouri University of Science and Technology , USA

«Potential Units of Verb Synthesis: Properties and Possibilities (on the Material of the Russian Verbs of Sound)»

Download an article

The study identifies features of potential modifications and lacuna-forming modifiers involved in word-formation synthesis in the process of generating new verbs. The scientific novelty of this study is in the differentiated representation of lexical-semantic and morphological means (verbal modifiers) that are capable, on the one hand, of synthesizing a desired meaning (verbal modification) and, on the other hand, of producing lexical gaps (lacunae). As a result of analyzing the specific modifiers and modifications with respect to the lexical-semantic group of verbs of sound, the new products of synthesis (potential modifications) have been identified. The conditions for the appearance of lacunae and the role of the lacunae-forming modifiers are demonstrated. Through a special project at the Missouri S&T (USA) using the data from the Russian National Corpus, for the first time in lexicographic practice, novel modifications, previously considered non-existent, are introduced.

Общее направление

Publication date: 07.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikolai A. Kotliarov , студент
Liudmila V. Evdokimova , старший преподаватель
Karagandinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet , Kazakhstan

«Ispol'zovanie komp'iuternykh tekhnologii v protsesse obucheniia inostrannym iazykam»

Download an article

This article will show research of effective methods how to use computer technology in the process of teaching foreign languages.