Список публикаций по ключевому слову: «poet»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл
«Роль литературного творчества поэтов – земляков в нравственно-патриотическом воспитании школьников»
Педагогика
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл
«Разговор о главном (из опыта преподавания зарубежной литературы в школе)»
В статье рассматривается актуальность и значение преподавания зарубежной литературы в школе, её немаловажная роль в оценке уникальности отечественной литературы, в развитии и нравственном воспитании обучающихся. В подтверждение предложена авторская методическая разработка урока по стихотворению Роберта Бернса «Честная бедность».
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»»
Сегодня остро стоит проблема воспитания творческого потенциала подрастающих поколений, их художественного вкуса, предпочтений. Среди целей и задач воспитания – формирование художественного мышления (и как разновидности – музыкального мышления) является весьма актуальным. Поэтому в статье рассматриваются отдельные проблемы развития креативной деятельности как основы художественно-музыкального мышления. На основе изучения методики работы над песнями требуется определить эффективность воздействия авторской песни для голоса и фортепианного аккомпанемента на формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде городов Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств. Создание и апробация цикла песен как сопутствующего материала в решении задач регионального компонента в образовании.
Филология
Наманганский государственный университет , Узбекистан
«Воссоздание системы образов узбекской поэзии в переводе»
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Звуковая метафора в художественной практике символизма»
Целью данной статьи является рассмотрение феномена звуковой метафоры, который наиболее полно проявляется в поэтическом тексте и наиболее осознанно используется в рамках символизма как направления в искусстве, а также выявление семиотической структуры стихотворения П. Верлена «Langueur». Для достижения поставленной цели в работе проводится лингвосемиотический анализ стихотворения, который решает следующие задачи: выявление семиотических технологий, использованных поэтом, и последующая интерпретация стихотворения.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Вопросы сравнительно-сопоставительного литературоведения в трудах В.С. Чекушкина»
Ереванский государственный университет , Армения
«В. Брюсов о поэзии французского поэта-символиста П. Верлена на страницах журнала «Весы»»
[13.00.00] Педагогические науки
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл
«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»
В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».
Филология
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Поэтика хантыйского рассказа (на примере рассказов цикла «Время Дождей» Е. Айпина)»
В статье анализируется художественная структура богатырского эпоса народа ханты в качестве национальных истоков становления рассказа в хантыйской литературе. В ходе анализа выявлено, что процесс трансформации в художественный текст эпических мотивов и тем, а также стилевых особенностей и поэтико-изобразительных средств, восходящих в фольклор, происходит согласно индивидуальному и культурно-ценностному мировоззрению автора.
Институт стран Азии и Африки ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Ван Чун (I в. н. э.) о происхождении знания и его выражении в литературе»
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Лирический герой в поэзии А.А. Блока»
В статье рассматривается путь лирического героя от влюбленного романтика, отчаявшегося, потерявшего веру человека, до ожесточенного борца за новую Россию. Автор отмечает, что Александр Блок в русскую литературу, в художественную культуру человечества вошел, прежде всего, как гениальный поэт бурной порубежной эпохи.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Образ демонической женщины в повестях И.С. Тургенева»
В статье предпринимается попытка уточнения типологии женских образов в повестях Тургенева, выявляется, что кроме образа «тургеневской девушки», характерного, прежде всего, для романов писателя, выделяется образ «демонической женщины», наиболее частотный в повестях. По мнению автора, образ «демонической женщины» соотносится с философскими взглядами писателя на природу, с его концепцией любви, данный образ обнаруживается в повестях, изображающих любовь как роковую власть, подчиняющую волю. Характерными чертами героинь, принадлежащих к данному типу, становятся властность и сила характера. Автор считает, что образ «демонической женщины» создается Тургеневым как в реалистической манере, так и с привлечением ирреальных мотивов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Семантический потенциал флоризмов в поэтической речи Н.А. Заболоцкого»
Зуева Таисия Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности использования трансформаций при переводе поэтических произведений Леконта де Лиля на английский и русский языки»
В целях решения проблемы передачи содержания иноязычного поэтического текста перед переводчиком встает вопрос о необходимости тщательного отбора языковых средств, дающих возможность наиболее адекватного решения переводческих задач на языке-реципиенте. С одной стороны, при сравнении текста оригинала с его версией на другом языке обнаруживаются неизбежные потери не только в плане содержания, но и на уровне эмоционально-эстетической составляющей поэтического текста, с другой – в тексте перевода наблюдаются проявления индивидуальных особенностей автора-интерпретатора. Авторы приходят к выводу о том, что адекватная эквивалентность текста оригинала и его иноязычной версии достигается благодаря использованию так называемых переводческих трансформаций.
Филология
Бачалова Инна Бисолтовна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Историческая тема в поэзии С. Есенина»
Литература
МОБУ СОШ №1 им. А.П. Гайдара , Амурская обл
«Детская поэзия в творчестве Иосифа Бродского»
Как отмечает исследователь представленной работы, Иосиф Бродский известен как автор и переводчик произведений для взрослой аудитории, в то время как часть произведений, зачастую неопубликованных, была предназначена для детей. Автором данной статьи дополнен известный к настоящему времени список произведений Иосифа Бродского, посвященных детям, сформулированы основные отличия детской поэзии Бродского от поэзии других известных детских поэтов.