Список публикаций по ключевому слову: «Вьетнам»
Парадигмы современной науки
Нгуен Хонг Жанг , бакалавр пед. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Отражение концепта «глупость» в русских и вьетнамских фразеологизмах, пословицах и поговорках»
В работе исследуются разные стороны концепта «глупость», представленные в русских и вьетнамских фразеологизмах, пословицах и поговорках. На основании сопоставительного анализа русских и вьетнамских устойчивых выражений, объединенных концептом «глупость», делается вывод о том, что в большинстве характеристик понимание этого концепта в русском и вьетнамском языке совпадают. К важнейшей несовпадающей характеристике концепта «глупость» относится то, что для русской лингвокультуры характерно амбивалентное понимание глупости, в свете которого глупость может выступать явлением, тесно связанным с хитростью, а для вьетнамской лингвокультуры характерна более однозначная оценка глупости.
Парадигмы современного образования
Нгуен Хонг Жанг , бакалавр пед. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Приемы преподавания фразеологизмов во вьетнамской аудитории (на материале фразеологизмов тематической группы «Ум – глупость»)»
В работе на примере фразеологизмов тематической группы «Ум–глупость» приводятся разного рода методические разработки, способствующие лучшему усвоению этой группы устойчивых выражений во вьетнамской аудитории, особое место уделяется упражнениям, основанным на переводном методе, предназначенным для преподавания русского языка во вьетнамской аудитории преподавателями–вьетнамцами.
Ле Тху Тхао , бакалавр пед. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Игровые технологии в практике преподавания РКИ на начальном этапе»
В работе рассматриваются особенности использования игровых технологий в процессе преподавания РКИ на начальном этапе, а также различные положительные стороны использования игровых технологий в учебном процессе. Делается вывод о том, что игры способствуют преодолению психологического барьера, возникающего у всех изучающих иностранный язык студентов. В статье также анализируются виды игр, представленные в одном из наиболее популярных учебников по РКИ – учебном комплексе «Дорога в России». В заключении делается вывод о том, что ролевые игры являются видом игр, наиболее органично сочетающимся с задачами преподавания русского языка как иностранного.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Нгуен Хонг Ли , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Фразеологизмы тематической группы «смерть» во вьетнамском языке»
В статье анализируются фразеологизмы тематической группы «смерть», представленной во вьетнамской фразеологии. Делается вывод о классификации представлений о смерти, характерных для вьетнамской лингвокультуры, по 4 основным тематическим блокам: 1) смерть как дыхание; 2) смерть – сон; 3) жесты, связанные со смертью; 4) места, связанные со смертью. В заключении делается вывод о том, что вьетнамские фразеологизмы отличаются очень сильной степенью наглядности и образности
Социология
Академия журналистики и пропаганды , Вьетнам
«Оценка роли гражданского общества в социально-экономическом развитии во Вьетнаме»
В статье говорится о вкладах государственных служащих о роли гражданского общества во Вьетнаме. Отраженные данные были собраны путем анализа 600 вопросников в пяти крупных городах Вьетнама, включая Ханой, Дананг, Нячанг, Хошимин и Биньзыонг, в 2013 году. Первоначально три области, в которых гражданское общество во Вьетнаме сыграло позитивную роль, включают: 1) образование и обучение, 2) разработку политики и 3) охрану окружающей среды. Двумя наиболее эффективными действиями являются профессиональная подготовка и благотворительность, гуманитарная помощь. Наиболее эффективные общественные движения следующие: 1) благотворительные, 2) ориентированные на интересы малоимущих и 3) направленные на поддержку исследований. В организациях гражданского общества (ОГО) группа средств массовой информации является группой, зафиксировавшей наивысшую производительность. Во-вторых, группы ОГО тесно связаны с Коммунистической партией, такими как Отечественный Фронт, Всеобщая Конфедерация труда и Лига молодежи.
[22.00.00] Социологические науки
Институт профсоюзного движения Всеобщей Конфедерации труда Вьетнама , Вьетнам
«Общественное сознание работников во Вьетнаме»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл