Список публикаций по ключевому слову: «active methods»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №11» , Ростовская обл
«Конструктивные принципы педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции обучающихся раннего юношеского возраста»
В основе статьи лежит анализ психолого-педагогической литературы на предмет определения раннего юношеского возраста как сенситивного периода для развития основных социогенных потенций человека. Приведены результаты констатирующего этапа эксперимента на предмет определения уровня рефлексивности студентов-первокурсников. На основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического материала доказывается необходимость педагогического сопровождения студентов-первокурсников. Автором предлагаются конструктивные принципы эффективного педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции студентов-первокурсников.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Чиркова Александра Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Роль интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка»
В статье исследуется феномен интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка, дается философско-педагогический ракурс трансформации игры как интерактивного средства в информационном обществе, подчеркивающем ее актуальность. В анализе взаимосвязанных понятий раскрывается сущность и содержание созидательной деятельности, дается понятие «созидательной позиции подростка».
Педагогика высшей профессиональной школы
Гилязева Лилия Ахметовна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Интерактивные методы обучения в процессе формирования навыков владения устной формой делового и профессионального общения на английском языке»
Статья посвящена применению интерактивных методик обучения иностранному языку профессорско-преподавательского состава в рамках корпоративного университета. Особое внимание обращается на вопросы создания аутентичной виртуальной языковой среды и включения слушателей курса в реальные ситуации межкультурной коммуникации. В результате, применение интерактивного формата занятий позволит содействовать повышению качества иноязычной подготовки профессорско-преподавательского состава.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ СОШ №16 , Московская обл
«Применение активных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся начальной школы»
В данной статье речь идет об обучении младших школьников английскому языку посредством использования активных методов обучения. Дело в том, что современные требования к уровню развития и знаний школьником отличаются от тех, что были раньше. Современное образование рассматривает ученика как активного участника образовательного процесса, способного творчески и с интересом подходить к решению поставленных задач и вопросу получения знаний. В данных условиях создание мотивации обучения является первоочередной задачей учителя. Именно использование активных методов обучения позволяют это сделать.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Коммуникативная игра как предмет научного исследования»
В монографии рассматривается вопрос о терминологическом наименовании «коммуникативная игра». Автор определяет её жанровые особенности, характеризует психологические аспекты создания коммуникативных игр и их включения в образовательный процесс современной школы. Автор выявляет и обосновывает психолого-педагогические требования к учителю-организатору коммуникативных игр и причины коммуникативных промахов и неудач при организации на уроке игровой деятельности.
Педагогика
Дипломатическая академия Украины МИД Украины , Украина
«Активные методы как оптимизация модели обучения английскому языку профессионального направления»
В статье проанализированы современные активные методы обучения, которые активизируют развитие иноязычной коммуникативной компетенции, адаптацию к иноязычной cреде. Такие активные методы как коммуникативный и компетентностный, включающие в себя метод «мозговой атаки», построение «карты памяти», метод синектики, выступают составляющими развития критического мышления. Определены методы использования языкового потенциала и развития коммуникативных навыков путем активизации мышления высшего порядка как наиболее эффективные при обучении взрослой аудитори.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Полянская Ольга Алексеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова» , Санкт-Петербург г
Кадырова Ольга Васильевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Проблемы современного образования и инновационные методы их решения»
Современное общество все больше выдвигает определенные требования к системе образования, к уровню его качества. В настоящий момент система образования претерпевает кардинальные изменения, но все еще испытывает определенные проблемы, которые тормозят взаимодействие образования с производством и наукой. В статье рассмотрены существующие проблемы образования, рассмотрены инновационные методы их решения, а также рассмотрены пути взаимодействия образовательного процесса с производством.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Образовательные технологии в вузе – новые подходы»
Как отмечает автор, переход на многоуровневую систему подготовки требует широкого внедрения в учебный процесс образовательных технологий обучения, направленных на повышение его эффективности и формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Статья посвящена анализу использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в условиях компетентностного подхода.

