Список публикаций по ключевому слову: «невербальные средства»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кильмухаметова Елена Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Передача абстрактных понятий невербальными средствами (на материале французской художественной литературы и телепередач)»

Скачать статью

В статье представлена семантическая классификация невербальных средств, дается подробное описание одного из типов кинесических невербальных средств – указательных, или иллюстративных. На материале телепередач и художественных текстов иллюстрируется, каким образом с помощью данного вида жестов в процессе коммуникации передаются такие понятия как время и пространство. Проведенное исследование позволило установить, что поведение носителей французского языка является достаточно «высококинесическим».

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочкина Ольга Эдуардовна , педагог-психолог
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ

«Психолого-педагогические условия при обучении невербальным средствам общения младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с обучением младших школьников невербальным средствам общения.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кательникова Анна Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Мимика и жест»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, что непосредственное контактное общение совершается не только с помощью речи, но и с помощью невербальных средств коммуникации – жестов, мимики, позы, голосовых, интонационных модуляций речи.

Психологические науки

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карюкин Александр Валерьевич , студент
Дивненко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, профессор
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г

«Роль невербальной коммуникации в системе делового общения»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия между людьми посредством невербальной коммуникации. Особая «ценность» невербальных средств по сравнению с языком заключается в том, что они более естественны и в меньшей степени находятся под контролем сознания, поэтому бывают более правдивы в плане отражения чувств и отношений. Цель данной статьи – проанализировать то, как можно научиться распознавать невербальные сигналы, посылаемые нам оппонентом по коммуникации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Партина Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №405 «Родничок» , Свердловская обл

«Развитая эмоциональная сфера ребенка – ключ к общению со сверстниками»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема развития эмоциональной сферы ребенка. Работа содержит методические рекомендации по формированию эмоций детей дошкольного возраста как основы для развития коммуникативных умений.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Муталлапова Елена Георгиевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Трудности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

В данной статье исследованы трудности межличностного общения со сверстниками у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями. В работе доказывается, что недостаток коммуникативных навыков детей с ОНР частично компенсируются с помощью невербальных средств общения, при этом лишь сглаживая трудности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
Николаева Алла Дмитриевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации поведения преподавателя иностранных языков на уроках иностранного языка. Акцентируется высокая значимость умения преподавателя создавать ситуации речевого общения в учебном процессе.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобжасарова Карина Ержановна , студентка
Трунова Александра Владимировна , студентка
Коростелева Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
ЧУ Академия «Болашак» , Казахстан

«Проблемы и основные способы обучения диалогической речи на уроках иностранного языка»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения диалогической речи в современных общеобразовательных школах. В статье представлены взгляды авторов на содержание занятий, в процессе которых происходит развитие навыков диалогической речи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 14.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввин Айдын Николаевич , студент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Саввина Ксана Семеновна , канд. пед. наук , заместитель директора по НМР
МОБУ «СОШ №26» (с УИОП) , Саха /Якутия/ Респ

«Сопоставление русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как один из способов формирования лингвокультурной компетентности»

Скачать статью

В статье сравниваются средства невербальной коммуникации у разных народов, в частности, англичан, русских, китайцев и якутов. Проблему исследования студент связывает с активным изучением не только английского, но и китайского языка на северо‐востоке страны в связи с расширением Азиатско‐Тихоокеанского региона. Цель исследования автор видит в теоретическом и экспериментальном обосновании целесообразности сопоставительного анализа русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как одного из способов формирования лингвокультурной компетентности. С помощью теоретических и эмпирических методов исследования студент приходит к выводу, что понимание невербальных средств коммуникации разных этносов, а также адекватная демонстрация собственных невербальных средств общения являются важной составляющей лингвокультурной компетентности и несет в себе практическую значимость в условиях современного мира.

Педагогика и психология

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорофеева Яна Вячеславовна , студентка
Забазнова Екатерина Юрьевна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Психология поведения человека»

Скачать статью

В статье обозначены основные вопросы психологии поведения. Авторы подчеркивают важность невербальных средств в общении и знания особенностей их употребления.