Список публикаций по ключевому слову: «коллективная деятельность»
Педагогика
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Социально-ориентированные технологии по формированию мотивации к коллективной деятельности в ДОУ»
Теория и методика общего образования
ГБОУ СОШ №569 Невского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Коллективная деятельность учащихся 3-4 классов как средство формирования мотивации к законопослушному поведению»
В статье рассматривается школьная система, которая предлагает большое количество проектов, позволяющих ребенку научиться учиться, общаться, воспринимать себя как часть целого и взаимодействовать с другими членами сообщества, извлекая из этого пользу для себя, однако ни один из них не может восприниматься как некая универсальная модель, гарантированно приводящая к успеху. Автор отмечает, что ключевое умение, которое должно появиться в ребенка в этом возрасте – это умение соблюдать правила, устанавливать и соблюдать свои чужие границы и следовать нормам и правилам, часть из которых он сформулировал для себя сам, а часть из которых с которых принимает приходящими извне.
Общая педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Организация групповой деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Буровкина Людмила Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на уроке изобразительного искусства»
В данной статье отражены основные аспекты организации коллективной деятельности учащихся. Обоснована актуальность исследуемой темы. Перечислены изменения и дополнения, которые необходимо внести в содержание урока по требованиям ФГОС. Рассмотрена коллективная деятельность как один из актуальных методов личностного развития, художественного воспитания и приобщения детей к творческой деятельности. Приведена классификация коллективных работ по изобразительному искусству. Отмечены формы организации совместной деятельности. Обобщен практический опыт организации коллективной деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Категория «деятельность» в социальной философии»
В данной статье исследуется категория «деятельность», обосновываются возможности и перспективы реализации деятельностного подхода в социальной философии в контексте постнеклассического типа научной рациональности, актуализирующей аксиологическую проблематику. С этих позиций анализируются категории «социальность», «деятельность», «субъект деятельности», «коллективная деятельность», в содержании которых раскрывается идея развития всех форм общественной жизни и самого человека через деятельную природу человека как его родовую сущность. Делается вывод, что реализация деятельностного подхода не только обогащает исследовательскую базу социальной философии и наиболее полно позволяет реализовать её рекомендательную и прогностическую функции.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «ООШ №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» , Татарстан Респ
«Коллажи (фотоколлажи) и коллективные творческие работы на логопедических занятиях»
Предлагается конспект образовательной деятельности с использованием приема коллажа как одного из методов развития познавательной и речевой активности. Автор акцентирует внимание на том, что максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению.