Список публикаций по ключевому слову: «общественное мнение»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Образ женщин-правительниц в Российской империи»
Автор предпринимает попытку ответить на вопросы, касающиеся смены власти в России в XVIII веке. Как такие изменения влияют на общество? Достойна ли женщина носить титул императрицы? Какой конец был у эпохи женского правления? Влияет ли гендерная принадлежность на принимаемые властью решения? Исследование этих вопросов поможет понять, было ли оправдано долгое пребывание женщин у российского престола?
Кузнецов Владимир Александрович , бакалавр ист. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Отношение американской общественности к институту президентства в конце XIX – начале ХХ века»
В статье рассматривается политика У. Мак-Кинли и Т. Рузвельта по усилению института президентства посредством формирования положительного образа президента в общественном сознании американского общества. В качестве механизмов формирования имиджа главы государства авторы выделяют политику «открытости Белого дома», «публичную доступность президента», пресс-конференции, «офис разбора претензий» и т. д. Делается вывод, что У. Мак-Кинли и Т. Рузвельту удалось не только остановить процесс ослабления института президентства, происходившего в период «слабых президентов», но и усилить его посредством формирования концепта о единстве президента и народа.
Социология
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика использования сетевых медиа как инструмента манипулирования массовым сознанием на примере онлайн-ресурсов «Бизнес-онлайн – Идель реалии»»
Актуальность статьи обусловливается в первую очередь огромной ролью средств массовой информации в современном обществе. С появлением Интернета средства массовой информации переформатировались из ограниченных каналов по получению информации в площадки для открытых дискуссий. Благодаря этому интернет-ресурсы стали вызывать больше доверия, нежели традиционные СМИ. Это охарактеризовано наличием более тесного контакта с аудиторией, что безоговорочно повышает лояльность читателей к ним. Интерактивность – залог успеха новых СМИ, в равной степени, как и инструмент манипулирования массами.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Межэтнические отношения в ХМАО – Югре: потенциал общественного мнения в деле гармонизации и предотвращения конфликтов»
В статье анализируется восприятие стереотипов общественного мнения по вопросам межэтнических отношений в среде принимающего сообщества и в мигрантской среде. На основе данных, полученных в ходе серии интервью, охватывавших ряд муниципалитетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выявляются и анализируются взгляды представителей различных этносов и половозрастных групп на проблемы дефицита ресурсов социальной инфраструктуры, конкуренции на рынке труда и распространения экстремистских идеологий на фоне нарастающих миграционных процессов. Выявляются типичные для мигрантского и принимающего сообщества оценки практик дискриминации по признакам этнической принадлежности, методов противодействия экстремизму, роли диаспоральных сообществ в общественной жизни. На основе обобщенных в статье данных делаются выводы о потенциале общественного мнения в деле гармонизации межэтнических отношений.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Уклонения от уплаты налогов и (или) сборов: причины, статистика»
В статье рассмотрены причины уклонения от уплаты налогов и (или) сборов, представлены результаты опросов общественного мнения о возможных причинах уклонения от уплаты налогов и (или) сборов. Опираясь на статистические данные преступлений, совершённых в сфере экономики в 2016 году, выявлена закономерность неуклонного роста количества данного рода преступлений, обозначены возможные последствия рассматриваемого явления.
Социология
Юшкова Светлана Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Министерство финансов как объект общественного мнения»
Психология
Чикалов Александр Юрьевич , студент
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Соотношение творческой и нетворческой деятельности в общественной жизни»
Статья посвящена резко увеличивающейся потребности общества в творческом труде в силу происходящих в условиях индустриального общества процессов. Авторы приходят к выводу, что в современную эпоху развитие творческой активности людей во всех областях деятельности становится одной из важных социальных задач. И чем больше общество заинтересовано в прогрессе, тем больше почитается и поощряется в нем творчество.
Бажданова Юлия Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Влияние средств массовой информации на формирование профессиональных иллюзий студентов»
Статья посвящена деятельности СМИ в качестве возможного источника профессиональной социализации, адекватности информационного отображения социальных процессов в сфере профессионального самоопределения молодежи. Рассматривается искажение образа профессиональной структуры общества в СМИ. Рассмотрена проблематика неадекватного влияния СМИ на формирование представлений студентов о выборе и перспективах профессиональной деятельности. Исследованы основные факторы формирования профессиональных иллюзий студентов.
Социологические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Участие женщин в политическом процессе в представлениях студентов социологов: опыт эмпирического исследования»
Захарова Александра Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Факторы формирования общественного мнения»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Коршунов Егор Евгеньевич , студент
Сапронов Алексей Викторович , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Воздействие СМИ на социологию общественного мнения»
В статье идет речь о том, что информация дает небывалые возможности или может погубить, а как известно, тот кто владеет ею, тот владеет миром. В работе сообщается о том, что трудно оспорить факт влияния СМИ на общественное мнение существенно отличается от прошлых веков. Указывается, что все средства информации способны навязывать определенное мнения или даже модель поведения.
Социология и психология политики
Погорелов Дмитрий Евгеньевич , студент
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл