List of publications on a keyword: «общественное мнение»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Образ женщин-правительниц в Российской империи»
Автор предпринимает попытку ответить на вопросы, касающиеся смены власти в России в XVIII веке. Как такие изменения влияют на общество? Достойна ли женщина носить титул императрицы? Какой конец был у эпохи женского правления? Влияет ли гендерная принадлежность на принимаемые властью решения? Исследование этих вопросов поможет понять, было ли оправдано долгое пребывание женщин у российского престола?
Vladimir A. Kuznetsov , bachelor of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Otnoshenie amerikanskoi obshchestvennosti k institutu prezidentstva v kontse XIX - nachale KhKh veka»
В статье рассматривается политика У. Мак-Кинли и Т. Рузвельта по усилению института президентства посредством формирования положительного образа президента в общественном сознании американского общества. В качестве механизмов формирования имиджа главы государства авторы выделяют политику «открытости Белого дома», «публичную доступность президента», пресс-конференции, «офис разбора претензий» и т. д. Делается вывод, что У. Мак-Кинли и Т. Рузвельту удалось не только остановить процесс ослабления института президентства, происходившего в период «слабых президентов», но и усилить его посредством формирования концепта о единстве президента и народа.
Социология
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
««СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТА МАНИПУЛИРОВАНИЯ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ «БИЗНЕС-ОНЛАЙН – ИДЕЛЬ РЕАЛИИ»»
Актуальность статьи обусловливается в первую очередь огромной ролью средств массовой информации в современном обществе. С появлением Интернета средства массовой информации переформатировались из ограниченных каналов по получению информации в площадки для открытых дискуссий. Благодаря этому интернет-ресурсы стали вызывать больше доверия, нежели традиционные СМИ. Это охарактеризовано наличием более тесного контакта с аудиторией, что безоговорочно повышает лояльность читателей к ним. Интерактивность – залог успеха новых СМИ, в равной степени, как и инструмент манипулирования массами.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Mezhetnicheskie otnosheniia v KhMAO - Iugre: potentsial obshchestvennogo mneniia v dele garmonizatsii i predotvrashcheniia konfliktov»
В статье анализируется восприятие стереотипов общественного мнения по вопросам межэтнических отношений в среде принимающего сообщества и в мигрантской среде. На основе данных, полученных в ходе серии интервью, охватывавших ряд муниципалитетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выявляются и анализируются взгляды представителей различных этносов и половозрастных групп на проблемы дефицита ресурсов социальной инфраструктуры, конкуренции на рынке труда и распространения экстремистских идеологий на фоне нарастающих миграционных процессов. Выявляются типичные для мигрантского и принимающего сообщества оценки практик дискриминации по признакам этнической принадлежности, методов противодействия экстремизму, роли диаспоральных сообществ в общественной жизни. На основе обобщенных в статье данных делаются выводы о потенциале общественного мнения в деле гармонизации межэтнических отношений.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
«Уклонения от уплаты налогов и (или) сборов: причины, статистика»
В статье рассмотрены причины уклонения от уплаты налогов и (или) сборов, представлены результаты опросов общественного мнения о возможных причинах уклонения от уплаты налогов и (или) сборов. Опираясь на статистические данные преступлений, совершённых в сфере экономики в 2016 году, выявлена закономерность неуклонного роста количества данного рода преступлений, обозначены возможные последствия рассматриваемого явления.
Социология
Svetlana A. Yushkova , candidate of economic sciences
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Министерство финансов как объект общественного мнения»
Психология
Aleksandr I. Chikalov
Sevastopol Brunch of Lomonosov Moscow State University , Севастополь г
«Соотношение творческой и нетворческой деятельности в общественной жизни»
Taking place in the conditions of industrial society processes (in particular the accelerating pace of technological progress, improved living standards, increased education of the population) dramatically increase society's need for creative work. In modern times, the development of creative activity of people in all areas of activity is becoming one of important social problems. And the more society is interested in progress, the more revered and encouraged in this work.
Yulia V. Bozhdanova
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Mass media influence on students' professional illusion formation»
This article presents mass media activities as a possible source of professional socialization, adequateness of social process informative display in the sphere of young people professional identity. It describes pattern distortion of occupational structure, presents the problem of mass media inadequate influence on students’ understanding about the choice and perspectives of their profession. The main factors which help to create student’s understanding about their professional future are examined.
Социологические науки
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Участие женщин в политическом процессе в представлениях студентов социологов: опыт эмпирического исследования»
Aleksandra V. Zaharova
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл
«Факторы формирования общественного мнения»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Egor E. Korshunov
Aleksey V. Sapronov , candidate of sociological sciences
Southwest State University , Курская обл
«Воздействие СМИ на социологию общественного мнения»
В статье идет речь о том, что информация дает небывалые возможности или может погубить, а как известно, тот кто владеет ею, тот владеет миром. В работе сообщается о том, что трудно оспорить факт влияния СМИ на общественное мнение существенно отличается от прошлых веков. Указывается, что все средства информации способны навязывать определенное мнения или даже модель поведения.
Социология и психология политики
Dmitrii E. Pogorelov , Студент
FSAEI of HE "Volgograd State University" , Волгоградская обл