Список публикаций по ключевому слову: «рефлексивные способности»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Развитие рефлексивных способностей у младших школьников средствами проектной деятельности»
Развитие рефлексивных способностей младших школьников – важная задача современной педагогики. Проектная деятельность является эффективным инструментом формирования критического мышления, способности анализировать собственную работу и достигать поставленных целей. В статье рассматриваются ключевые аспекты развития рефлексии у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия
«Учебная рефлексия как компонент учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста в условиях ФГОС»
Статья посвящена проблеме создания развивающей среды на уроках в рамках ФГОС НОО. В представленной работе рассмотрено понятие рефлексии как психологического феномена, показана роль рефлексии, которая способствует образованию стабилизации единства личности обучающегося в ходе реализации личностно – ориентированного образования. Автором обозначены важные вопросы рефлексивной деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, в частности формирование и развитие рефлексии у школьников на различных этапах урока, психолого-педагогические приемы рефлексии.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Формирование действий самоконтроля и самооценки у первоклассников»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл
«Актуальные проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагога»
Статья посвящена актуальной проблеме формирования оценочной компетентности учителя как одной из базовых компетентностей современного педагога. Автор обращает внимание на необходимость изменения роли учителя в процессе повышения квалификации, на необходимость овладения такими технологиями оценивания, которые направлены не на изучение уровня информированности обучающихся, а на изучение уровня формирования их ключевых компетенций
Педагогика
Мкртчян Нина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

