Список публикаций по ключевому слову: «создание ситуации успеха»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №8» , Чувашская Республика - Чувашия
«Авторский подход к применению инновационных технологий в обучении: особенности применения игровых методик на уроках технологии»
Инновационные технологии выступают всегда как ресурс для повышения качества образования. Актуальность и необходимость применениям игровых технологий подтверждается тем, что научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. В рамках игровой деятельности учитель и ученик сотрудники, коллеги, которые в ходе совместной деятельности совершают свои маленькие открытия, что делает процесс обучения интересным, творческим, развивающим. Почему игра способствует повышению учебной мотивации и улучшению результатов обучения? Из слов Бронислава Александровича Зельцермана (педагог, один из создателей Международной Ассоциации Развивающего обучения) следует, что «игра – это форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития, и в этом плане она педагогическое творение». А также древний мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно в игре, по моему мнению, ребёнок обретает возможность действовать для того, чтобы понимать учебный материал.
Теория и методика общего образования
МАОУ «Лицей №28 им. Н.А. Рябова» , Тамбовская обл
«Модель педагогических условий снижения тревожности у девятиклассников в процессе подготовки к ОГЭ»
Среди наиболее актуальных проблем современной школы является чувство тревожности у подростков, связанное с их становлением в сложных условиях кризиса во всех сферах жизни. Форма проведения основных государственных экзаменов вызывает чувство тревожности, вызванное неуверенностью в успешности результатов, боязнью несоответствия ожидаемым результатам. В статье представлена модель, функционирование которой определяется педагогическими условиями, способными снизить тревожность у девятиклассников в процессе подготовки к ОГЭ.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
Бурбыга Галина Ивановна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Роль подвижных игр в воспитании самооценки дошкольников»
Педагогика
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«К вопросу о проблеме педагогических приемов создания ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника»
Данная статья посвящена теоретико-методологическим основам создания ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника. В статье раскрыта актуальность и необходимость данного в современной общеобразовательной школе. Автором рассмотрены такие психолого-педагогические понятия, как «образовательная среда», «успех» и «ситуация успеха», а также сам субъект образования – младший школьник. Приводятся аспекты моделирования образовательной среды, условия эффективного применения ситуации успеха и участия в данном процессе современного учителя.