Список публикаций по ключевому слову: «поступок»


Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браженская Наталья Евгеньевна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГКОУ ВО «Дальневосточный юридический институт МВД России» , Хабаровский край

«Специфика нравственных конфликтов в правоохранительной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «нравственного конфликта» и анализируются его особенности применительно к практике деятельности правоохранительных органов. Показана специфика преодоления нравственного конфликта в деятельности сотрудников полиции и факторы, искажающие его благоприятное завершение.

Психология

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Апраксина Нина Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт» , Татарстан Респ

«Мысль – слово – дело»

Скачать статью

Автор статьи уделяет огромное внимание правильному построению мысли, основанному на здравом смысле и логически выстроенной последовательной цепочки мыслеформ. Раскрывается троичный принцип процесса созидания – взаимосвязь мысли, слова и дела. В статье рассматриваются две группы мыслей, этапы формирования истинных мыслей в повседневной жизни, зависимость в построении речи от фактора звука и фактора слога, настоящий момент жизни человека как единственно существующая реальность для развития, рекомендации к практическому использованию данных исследования.

Семейная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нарожняя Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Григорьева Маргарита Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46» , Челябинская обл
Зимовина Светлана Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Детско-родительские отношения в семье, или Как разобраться с «воровством» младшего дошкольника»

Скачать статью

Целью данной статьи является освещение одной из наиболее часто встречающихся проблем младшего дошкольника – проблема детского «воровства». Как отмечают авторы, возраст был выбран неслучайно, так как именно в раннем детстве закладывается «фундамент» нравственного развития личности. В работе приведены примеры некоторых ситуаций и способов их разрешения с максимальной пользой для благоприятного развития личности младшего дошкольника.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Ольга Игоревна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Экзистенциально-онтологические корни поступка и Великое Дао»

Скачать статью

Данная статья представляет собой размышление о формах человеческого поведения, которые в разных культурах узнаются как проявление человеческого достоинства. В качестве таких форм автор предлагает рассмотреть поступок и недеяние, соответствующие западному и восточному пониманию способа человеческого присутствия в бытие. Идея многоуровневости человеческого бытия позволяет зафиксировать общность сущностных моментов формообразования поступка и недеяния и прийти к заключению, что недеяние как момент тождества великому Дао может проявиться в форме поступка, но может и явиться прелюдием к действительному поступку, как несущее отрешенность от всех уровней значимости и как способ слышать призыв бытия.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Людмила Николаевна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Детский (подростковый) центр» , Саха /Якутия/ Респ

«Нравственное воспитание в процессе рисования»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема обучения и нравственного воспитания детей в условиях системы дополнительного образования на примере взаимодействия творческих уроков по изобразительному искусству и этики.

Психология

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Снегирева Татьяна Владимировна , канд. психол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Майбах Наталья Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Психологические характеристики нравственного компонента поступка подростков различной социальной направленности»

Скачать статью

В данной статье авторами представлено философско-психологическое толкование поступка как акта поведения. Проанализированы характерные особенности поступка с точки зрения его многоуровневости и возможности проявления в различных формах. Представлено рассмотрение поступка как одной из базовых характеристик в структуре готовности к самореализации, наряду с потребностями и мотивами (потребность в самореализации) и уровнем «Я-концепции». Проведен сравнительный анализ отношений к противоправным поступкам подростков асоциальной направленности и подростков, ведущих активный социально-значимый образ жизни. На основе проведенного исследования выделены психологические характеристики нравственного компонента поступка подростков различной социальной направленности.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»

Скачать статью

В учении о человеческой жизни, развиваемой автором статьи, рассматриваются три вида жизни: природы, общества и человека, управление которыми сосущеcявляется, в основном и в первую очередь, в соответствии с законами природы, закономерностями общества и ценностями человека. В психике человека это управление осуществляется первой, второй и третьей сигнальными системами, соответственно. Показано, что основы такого понимания человеческой жизни заложены Л.Н. Толстым в его филоcофской трилогии.