Список публикаций по ключевому слову: «поступок»
Образование взрослых, самообразование
ФГКОУ ВО «Дальневосточный юридический институт МВД России» , Хабаровский край
«Специфика нравственных конфликтов в правоохранительной деятельности»
Психология
ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт» , Татарстан Респ
«Мысль – слово – дело»
Автор статьи уделяет огромное внимание правильному построению мысли, основанному на здравом смысле и логически выстроенной последовательной цепочки мыслеформ. Раскрывается троичный принцип процесса созидания – взаимосвязь мысли, слова и дела. В статье рассматриваются две группы мыслей, этапы формирования истинных мыслей в повседневной жизни, зависимость в построении речи от фактора звука и фактора слога, настоящий момент жизни человека как единственно существующая реальность для развития, рекомендации к практическому использованию данных исследования.
Семейная педагогика
Григорьева Маргарита Анатольевна , воспитатель
Зимовина Светлана Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Детско-родительские отношения в семье, или Как разобраться с «воровством» младшего дошкольника»
Целью данной статьи является освещение одной из наиболее часто встречающихся проблем младшего дошкольника – проблема детского «воровства». Как отмечают авторы, возраст был выбран неслучайно, так как именно в раннем детстве закладывается «фундамент» нравственного развития личности. В работе приведены примеры некоторых ситуаций и способов их разрешения с максимальной пользой для благоприятного развития личности младшего дошкольника.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Экзистенциально-онтологические корни поступка и Великое Дао»
Данная статья представляет собой размышление о формах человеческого поведения, которые в разных культурах узнаются как проявление человеческого достоинства. В качестве таких форм автор предлагает рассмотреть поступок и недеяние, соответствующие западному и восточному пониманию способа человеческого присутствия в бытие. Идея многоуровневости человеческого бытия позволяет зафиксировать общность сущностных моментов формообразования поступка и недеяния и прийти к заключению, что недеяние как момент тождества великому Дао может проявиться в форме поступка, но может и явиться прелюдием к действительному поступку, как несущее отрешенность от всех уровней значимости и как способ слышать призыв бытия.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ ДО «Детский (подростковый) центр» , Саха /Якутия/ Респ
«Нравственное воспитание в процессе рисования»
Психология
Майбах Наталья Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Психологические характеристики нравственного компонента поступка подростков различной социальной направленности»
В данной статье авторами представлено философско-психологическое толкование поступка как акта поведения. Проанализированы характерные особенности поступка с точки зрения его многоуровневости и возможности проявления в различных формах. Представлено рассмотрение поступка как одной из базовых характеристик в структуре готовности к самореализации, наряду с потребностями и мотивами (потребность в самореализации) и уровнем «Я-концепции». Проведен сравнительный анализ отношений к противоправным поступкам подростков асоциальной направленности и подростков, ведущих активный социально-значимый образ жизни. На основе проведенного исследования выделены психологические характеристики нравственного компонента поступка подростков различной социальной направленности.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»
В учении о человеческой жизни, развиваемой автором статьи, рассматриваются три вида жизни: природы, общества и человека, управление которыми сосущеcявляется, в основном и в первую очередь, в соответствии с законами природы, закономерностями общества и ценностями человека. В психике человека это управление осуществляется первой, второй и третьей сигнальными системами, соответственно. Показано, что основы такого понимания человеческой жизни заложены Л.Н. Толстым в его филоcофской трилогии.