Список публикаций по ключевому слову: «дошкольные учреждения»
Педагогика
Маковеева Светлана Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Методы работы для формирования основ патриотического воспитания дошкольников»
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Авторами рассматриваются формы работы воспитателя для формирования патриотического воспитания. Детская дошкольная образовательная организация может и должна осуществлять патриотическое воспитание через систему специально подобранных мероприятий и привлечение родителей дошкольников к участию в них.
МБДОУ «Детский сад «Родничок» , Сахалинская обл
«Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с русской народной культурой»
В статье рассматриваются теоретические основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности, необходимость развития национального сознания, патриотических убеждений с дошкольного возраста. Автор показывает основные направления, формы работы по патриотическому воспитанию детей, где важным направлением является приобщение детей к русской народной культуре.
Смагина Лариса Юрьевна , воспитатель
Николаева Елена Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Дошкольная педагогика
Антипова Надежда Викторовна , воспитатель
Игнатьева Александра Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Педагогика
Лопатюк Евгения Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Создание экологической среды посредством озеленения территории ДОУ»
Статья посвящена созданию экологической среды посредством озеленения территории ДОУ. На сегодняшний день работа в дошкольных образовательных учреждениях ориентирована на формирование у детей ценностного отношения к природе. В связи с этим в методике воспитания используется биоцентрический подход. При наличии хорошего участка детский сад на своей территории может организовать «экологические пространства» – территориальные участки, на которых расположены объекты живой природы. При этом обеспечивается прямой контакт ребёнка с экологической средой, а это и непосредственное наблюдение явлений, признаков, особенностей живого организма, и практика по уходу за ним.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С КВ №76» , Мурманская обл
«Поддержка речевой инициативы дошкольников с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности»
В данной статье автором рассматривается проблема поддержки речевой инициативы дошкольников с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности. Актуальность проблемы обусловлена недостаточным использованием в дошкольных учреждениях развивающего потенциала театрализованной игры; необходимостью поиска педагогических технологий, стимулирующих речевое развитие детей с ОНР.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Зубова Ольга Николаевна , зам.заведующего по УВР
Лукьянова Надежда Александровна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №209» , Пермский край
«Внедрение проектной деятельности в ДОУ с использованием IT-технологий в соответствии ФГОС ДО»
В статье рассматривается возможность внедрения в дошкольные учреждения информационных технологий для лучшей взаимосвязи родителей и воспитателей. Автор обосновывает свою позицию сложившейся ситуацией неинформированности родителей о проводимых мероприятиях, важных сведениях, как следствие неудовлетворительное качество предоставляемых услуг. Автор видит решение проблемы во внедрении информационных технологий, которые, в свою очередь, послужат связующим звеном между родителями и дошкольным учреждением.
МАДОУ «Д/С №105 КВ» , Татарстан Респ
«Совместная деятельность родителей и педагогов по теме «Безопасность ребенка - забота семьи»»
Статья посвящена вопросам обеспечения безопасности детей на автомобильных дорогах, способах их защиты от дорожно-транспортных происшествий и подготовки ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Особое внимание обращается на работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей в дошкольных учреждениях. В своей статье автор делится опытом проведения профилактических работ ДТП в дошкольном учреждении различными методами, в числе которых привлечение внимания родителей детей к этой проблеме, подготовки маршрутов пути детям от садика до дома и т.д.