Список публикаций по ключевому слову: «суффикс»
Тема номера
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Трансформация и развитие словообразовательного значения немецких агентивных словообразовательных моделей с интернациональными суффиксами (на примере словообразовательных моделей с суффиксами -ist и -(at)or)»
В статье рассмотрено становление и развитие словообразовательного значения немецких агентивных словообразовательных моделей с интернациональными суффиксами -ist и -(at)or. На основании анализа тенденций развития делается вывод о дальнейшем развитии словообразовательного значения исследуемых моделей.
Педагогика
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Ошибки в образовании относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Статья посвящена особенностям овладения навыком образования относительных прилагательных старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Недоразвитие процессов словообразования является источником к «сужению» объема словаря дошкольников, к дефицитам в организации семантических полей, что, как правило, формирует препятствия для активизации словаря, совершенствования процессов поиска слов и перевода их из пассивного словаря в активный.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Суффиксальные терминоэлементы греко-латинского происхождения в английской ветеринарной терминологии»
ОЧУ СОШ «Классика» , Москва г
«Словообразование в английском языке»
Данная работа предназначена для подготовки к ОГЕ и ЕГЭ в 10, 11 классах, а также для тренировки в других классах при изучении этой темы. В статье рассматриваются очень разнообразные случаи перехода от одной части речи к другой, например, как можно образовать профессию от глагола, или от прилагательного перейти к существительному, или от глагола образовать наречие. Это может помочь общаться на языке более уверенно и компенсировать незнакомое слово. Этот аспект компенсации является одним из ключевых.
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Образование катойконимов в английском языке»
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Греко-латинская основа ветеринарно-медицинской терминологии»
Праведников Сергей Павлович , д-р филол. наук , доцент, профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Особенности идиостиля М.Н. Еськова, обусловленные использованием слов с суффиксами субъективной оценки (на примере рассказов «Мать» и «Петька вернулся!»)»
[13.00.00] Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Формирование иноязычных лексических навыков с опорой на словообразовательный анализ на уроках английского языка в начальной школе»
Статья раскрывает суть методики формирования иноязычных словообразовательных навыков в английском языке у младших школьников. Основное внимание автор уделяет рассмотрению словообразовательного анализа в процессе формирования словообразовательных навыков, для чего нужны знания словообразовательных моделей английского языка младшим школьникам, а также метод усвоения словаря через лексические гнезда. В предлагаемой исследователем методике выделяются этапы работы с подробным объяснением цели каждого этапа, приводятся критерии, которым должны соответствовать задания для учащихся на каждом из выделенных этапов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Фоносемантические характеристики имён существительных с безударными уменьшительными суффиксами (на примере слов с суффиксами -ИК и -ЧИК)»
В статье на основе предложенного А.П. Журавлёвым метода вычисления фонетического значения слова определены фоносемантические признаки пар однокоренных производных имён существительных с безударными оценочными суффиксами ‐ИК и ‐ЧИК. Выявить общее значение, которое придают суффиксы ‐ИК и ‐ЧИК группе слов, не удалось, однако было установлено, слово с суффиксом ‐ЧИК обозначает больший по размеру предмет по сравнению со словом с суффиксом ‐ИК; также была установлена степень проявления некоторых признаков по ряду других шкал.
Филология и лингвистика
Шакирова Ляйсан Ильвировна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Грамматическая категория степеней сравнения в английском и турецком языках»
В данной статье авторы анализируют степени сравнения двух разноструктурных языков. Целью исследования является выявление путей формирования степени сравнения в обоих языках и их сопоставление. На базе последнего этапа выводятся различия и сходства. Актуальность данной статьи обусловлена недостаточной изученностью языков данных групп в сопоставительном аспекте.
Русский язык
Синица Александра Игоревна , учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования
ГБОУ «СОШ №531» , Санкт-Петербург г
«Уменьшительность как рекламный ход»
В данной работе рассмотрены вопросы уменьшительности и ласкательности в речи, использования диминутивов в наименованиях различных товаров и услуг. Представленный материал может быть интересен как педагогам школ, выступающим в роли научных консультантов, руководителям учебно-исследовательских и проектных работ, так и самим учащимся, обращающим внимание на современные языковые тенденции.
Лингвистика и межкультурная коммуникация
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл