Список публикаций по ключевому слову: «пропедевтика»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Формирование первоначальных исторических понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир»»
В статье речь идёт о том, что формирование и развитие исторических представлений и понятий необходимо начинать еще в начальной школе. Изучение истории способствует формированию у обучающихся собственных ценностных ориентаций и гражданских убеждений. Значительным потенциалом в решении данной проблемы обладает предмет «Окружающий мир», интегрирующий в своем содержании различные отрасли знаний: экология, география, краеведение, история и пр.
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ
«Проблемы в преподавании курса химии и пути их решения в условиях лицея»
Педагогика
Горелов Иван Васильевич , студент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Умение учиться у детей младшего школьного возраста»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» Минздрава России , Дагестан Респ
«Некоторые аспекты преподавания пропедевтики внутренних болезней»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»
В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период
Педагогика
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова» Минздрава России , Санкт-Петербург г
«Самостоятельная работа студентов педиатрического факультета при изучении дисциплины «Пропедевтика детских болезней»»
Педагогика высшей профессиональной школы
Хейкер Елена Даниэльевна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Методы подхода к применению междисциплинарных связей при организации учебного процесса для подготовки специалистов по направлению «Дизайн костюма»»
Данная статья представляет разработку комплексного подхода к образовательному процессу с акцентом на междисциплинарные связи преподаваемых дисциплин «Пропедевтика» и «Проектирование» на кафедре дизайна костюма и дисциплин «Рисунок», «Живопись», «Спецрисунок», «Спецживопись» на кафедре «Изобразительных искусств». Авторами отмечается, что это позволяет создать последовательную систему практических заданий, целенаправленно предназначенных для студентов, обучающихся по специальности 072500.62 бакалавр «Дизайн», профиль: «Дизайн костюма».
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Значение русской балетной эмиграции в Италию в XX веке (на примере творчества Е.Ф. Борисенко)»
В данной статье представлен вклад Е.Ф. Борисенко (Я Руской) в развитие балетного искусства XX века, который скромно освещен в отечественной историографии. Отмечается, что основательница Национальной академии танца в Риме Я Руская завершила формирование концепции «свободного», ритмического танца, начатое ранее Ф. Дельсартом, Р. Штайнером, Э. Жаком-Делькрозом, С.П. Дягилевым, А. Дункан. Теоретические работы Е. Борисенко отражают новаторскую идею балерины – концепцию пропедевтики как основы танцевальной педагогики. Значение Е. Борисенко для русской эмиграции в Италию в XX веке тем выразительнее, чем менее оно подчеркнуто в исследованиях, посвященных культуре русского зарубежья эпохи Муссолини.
Педагогика высшей профессиональной школы
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Инновации в педагогической практике культурологов»
В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.