List of publications on a keyword: «пропедевтика»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 15.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina M. Pol'shchikova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovanie pervonachal'nykh istoricheskikh poniatii u mladshikh shkol'nikov v protsesse izucheniia predmeta "Okruzhaiushchii mir»

Download an article

В статье речь идёт о том, что формирование и развитие исторических представлений и понятий необходимо начинать еще в начальной школе. Изучение истории способствует формированию у обучающихся собственных ценностных ориентаций и гражданских убеждений. Значительным потенциалом в решении данной проблемы обладает предмет «Окружающий мир», интегрирующий в своем содержании различные отрасли знаний: экология, география, краеведение, история и пр.

Естественные науки (физические и химические науки)

Publication date: 20.12.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Ilicheva
МБОУ "Лицей №35-образовательный центр "Галактика" г.Казани Республика Татарстан , Татарстан Респ

«Problemy v prepodavanii kursa khimii i puti ikh resheniia v usloviiakh litseia»

Download an article

В статье говорится о пропедевтическом курсе химии, позволяющем сформировать прочные фундаментальные знания по химии, что, несомненно, отразится на будущих результатах государственной итоговой аттестации.

Педагогика

Publication date: 12.06.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina A. Seliukova , candidate of pedagogical sciences
Ivan V. Gorelov
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Umenie uchit'sia u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена вопросу формирования умения учиться. Авторы рассматривают актуальность и значение умения учиться в процессе обучения образовательного учреждения. В работе выделены цели, задачи формирования данного умения, способы решения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 13.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Suikum A. Shangereeva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Дагестан Респ

«Nekotorye aspekty prepodavaniia propedevtiki vnutrennikh boleznei»

Download an article

В статье освещены методы преподавания пропедевтики внутренних болезней для студентов педиатрического факультета. Оценивается эффективность учебного процесса с применением активных форм обучения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Bodrova
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл

«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»

Download an article

В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период

Педагогика

Publication date: 15.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Leonova , candidate of medical sciences
FGBOU VO "Pervyi Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet im. akademika I.P. Pavlova" Minzdrava Rossii , Санкт-Петербург г

«Самостоятельная работа студентов педиатрического факультета при изучении дисциплины «Пропедевтика детских болезней»»

Download an article

В статье представлен опыт организации самостоятельной работы студентов 3 курса педиатрического факультета по курсу пропедевтики детских болезней: просмотр видеофильмов и слайд-шоу, проработка методических пособий, ведение рабочей тетради, участие в конкурсе «Лучший по профессии».

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 29.10.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Varvara V. Andreeva
Elena D. Kheiker
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г

«Методы подхода к применению междисциплинарных связей при организации учебного процесса для подготовки специалистов по направлению «Дизайн костюма»»

Download an article

Данная статья представляет разработку комплексного подхода к образовательному процессу с акцентом на междисциплинарные связи преподаваемых дисциплин «Пропедевтика» и «Проектирование» на кафедре дизайна костюма и дисциплин «Рисунок», «Живопись», «Спецрисунок», «Спецживопись» на кафедре «Изобразительных искусств». Авторами отмечается, что это позволяет создать последовательную систему практических заданий, целенаправленно предназначенных для студентов, обучающихся по специальности 072500.62 бакалавр «Дизайн», профиль: «Дизайн костюма».

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Publication date: 14.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta A. Buluchevskaia
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Значение русской балетной эмиграции в Италию в XX веке (на примере творчества Е.Ф. Борисенко)»

Download an article

В данной статье представлен вклад Е.Ф. Борисенко (Я Руской) в развитие балетного искусства XX века, который скромно освещен в отечественной историографии. Отмечается, что основательница Национальной академии танца в Риме Я Руская завершила формирование концепции «свободного», ритмического танца, начатое ранее Ф. Дельсартом, Р. Штайнером, Э. Жаком-Делькрозом, С.П. Дягилевым, А. Дункан. Теоретические работы Е. Борисенко отражают новаторскую идею балерины – концепцию пропедевтики как основы танцевальной педагогики. Значение Е. Борисенко для русской эмиграции в Италию в XX веке тем выразительнее, чем менее оно подчеркнуто в исследованиях, посвященных культуре русского зарубежья эпохи Муссолини.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 07.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Meri Z. Etshtein
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Инновации в педагогической практике культурологов»

Download an article

В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.