Список публикаций по ключевому слову: «демократизация»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл
«Феномен авторитарного педагогического стиля»
История и политология
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Сравнение процессов суверенизации Крыма и Каталонии»
В данной статье рассматривается проблема суверенизации Республики Крым и Каталонии, автономного сообщества Королевства Испании. Два весьма схожих по сути народных референдума о своей дальнейшей судьбе – в Крыму и в Каталонии – разошлись в главном: как на итоги народного волеизъявления отреагировали те, кому люди доверили свое будущее.
Исторические науки
Акмурзаева Зухра Магомедаминовна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Демократизация общества и возрождение политического плюрализма в молодёжном движении Дагестана»
Общая педагогика
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Роль педагогики в демократизации общества, школы и семьи»
История
ФГБУН «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН» , Москва г
«Внешнеполитические курсы ведущих стран с позиций реализма и имперской политики»
По мнению автора, исторически имперская и империалистическая политика вела к войнам. Первая и Вторая мировые войны привели к исчезновению классических империй – Австро-Венгерской, Британской, Французской, Германской, Оттоманской, Японской. Возникший после Второй мировой войны биполярный мир в силу логики противостояния двух мировых систем во многом продолжал развиваться в международных отношениях по логике империй, по логике строгого антагонизма. Распад мировой системы социализма привел к возникновению однополярного мира с главенствующей ролью одной сверхдержавы, которая в силу логики имперской политики проводила политику насильственной демократизации. Но такое состояние не могло продолжаться долго, ибо ни ресурсов, ни возможностей у этого гегемона не хватало, чтобы обеспечить мирное развитие человечества. Все больше государств требовало проведения политики невмешательства во внутренние дела других государств, мирного сосуществования и сотрудничества в рамках кооперативной стратегии. Этот новый мировой порядок большинство называет многополярным миром. Процесс перехода от однополярного к многополярному миру потребует больших усилий и разрешения международных и межгосударственных вопросов на основе принципов равной безопасности, компромиссов, взаимовыгодного сотрудничества.
Система образования
МБДОУ «Д/С КВ №24 «Светлячок» , Тамбовская обл
«Дошкольное образование сегодня: противоречия и перспективы на будущее»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ «ООШ №35» , Калужская обл
«К 110-летию российского парламентаризма. Исторические параллели»
Как отмечает автор данной статьи, когда в стране провозглашаются политические реформы, это означает, что страна движется по пути эволюционного развития. Однако курс реформ должен быть твердым и последовательным, иначе возможен переход страны в революционный хаос. Первые шаги российского парламентаризма были трудными. Появление парламента изменило государственный строй России, ориентировало социальные слои на поиск дальнейших межклассовых компромиссов и сотрудничества. Отношения власти и парламента были непростыми. Конфликт между царизмом и Государственной Думой преодолевался не на основании компромиссов, укрепления демократии, а через подстраивание Думы под самодержавие. Возрождение парламентаризма в 90-е годы XX века также проходило в условиях кризиса общества и противостояния власти.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан
«Исторические предпосылки демократического развития Кыргызстана и его особенности»
В данной статье автором выявляются традиционалистские, культурно-цивилизационные основы демократии в Кыргызстане. В работе определяются особенности демократического развития кыргызского народа в условиях государственности, а также раскрываются особенности и исторические предпосылки демократического развития в современном Кыргызстане.
Юридические науки
Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» , Украина