Список публикаций по ключевому слову: «индустрия гостеприимства»
Экономика
Бикмурзина Нафисат Гусейхановна , студентка
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Анализ развития мировой индустрии гостеприимства»
В статье проведен анализ мировой инфраструктуры индустрии гостеприимства с целью выбора наиболее интересных видов гостиниц. Исследование построено на анализе специальной литературы, периодических изданий и нормативно-правовых документов. Результаты работы будут использованы в прогнозировании развития отрасли туризма региона.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Корпоративная культура гостиничных предприятий Республики Крым»
Как отмечает автор данной статьи, индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами и ежегодно наращивает обслуживаемый турпоток. Собственники и руководители предприятий гостиничной индустрии, при решении вопросов оперативного управления производственных процессов, для повышения эффективности деятельности должны решать задачи, ориентируясь на потребности потребителей услуг, формировать конкурентоспособную гостиничную инфраструктуру. Успешный бизнес в сфере индустрии гостеприимства связан с корпоративной культурой, в конечном итоге определяет объемы продаж, способствует достижению долгосрочных целей предприятий.
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Совершенствование организационной структуры управления гостиничных предприятий посредством использования современных ИТ-технологий»
Ивановский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Ивановская обл
«Индустрия гостеприимства в России: тенденции развития и современное состояние»
Статья содержит анализ тенденций развития и современного состояния гостиничной индустрии в России. В настоящее время сфера услуг опережает по темпам роста сферу материального производства. Индустрия гостеприимства и туризм как представители нематериальной сферы имеют огромные преимущества развития и в силу внимания со стороны государственных и региональных властей большие перспективы. Особое место в сфере гостиничных услуг отводится нетрадиционным средствам размещения, таким как гостевые дома. Число гостиничных предприятий в целом и число гостевых домов неуклонно растет, что подтверждает актуальность данного сектора экономики для изучения.
Педагогика
Козлов Дмитрий Александрович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Методика разработки оценочных средств для проведения оценки квалификаций сотрудников индустрии гостеприимства и выпускников вузов на основе профессиональных стандартов»
В статье, подготовленной в рамках гранта Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова «Разработка и апробация механизма оценки квалификаций сотрудников индустрии гостеприимства и выпускников вузов на основе применения профессиональных стандартов», обосновывается актуальность разработки методического инструментария для проведения оценки квалификаций сотрудников и выпускников вузов на основе профессиональных стандартов с целью успешной реализации формирования национальной системы профессиональных квалификаций. Авторами приводится методика разработки оценочных средств, делаются выводы о ключевых этапах, влияющих на формирование и развития качественной и объективной оценки квалификаций на основе профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства.
Экономика
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Определение дефиниции «транснациональная организационная структура в индустрии гостеприимства» на основе проведения контент-анализа»
В статье рассматриваются трактовки трёх категорий с позиций разных исследователей: «транснационализация», «организационная структура», «индустрия гостеприимства». С использованием метода контент-анализа вышеперечисленных составляющих, предлагается авторское определение понятия «транснациональная организационная структура в индустрии гостеприимства». Ввиду актуальности распространения транснационализации в сферу гостеприимства, результаты исследования позволяют не только более детально изучать теоретические вопросы, связанные с данной проблематикой, но и применять полученные материалы на практике, в частности в вопросах текущего и стратегического менеджмента.
Зайцева Наталия Александровна , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Особенности финансового менеджмента в деятельности предприятий индустрии гостеприимства»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Житиневич Диана Юрьевна , магистрант
Яшкина Татьяна Алексеевна , магистрант
Зайцева Наталия Александровна , д-р экон. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Выявление основных проблем и трендов в развитии индустрии гостеприимства в Калининградской области на основе применения форсайт-технологий»
В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области. Показывается на примере создания развлекательно-туристического кластера «Амберленд» на побережье Балтийского моря применение технологии форсайта в построении долгосрочных прогнозов развития отдельных секторов экономики. Результаты этого исследования могут быть полезны руководству Калининградской области и потенциальным инвесторам.
Экономика
Геращенко Ирина Николаевна , канд. геогр. наук , доцент
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Инновационные методы управления персоналом как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия»
В статье проанализированы основные методы управления персоналом, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Авторами отмечена потребность поиска инновационных способов управления персоналом как стратегическим ресурсом индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйствования. Предложен ряд способов активизации инновационных идей среди персонала с целью диверсификации услуг компаний индустрии гостеприимства и повышения их конкурентоспособности. Выполнены заключения о потребности перехода в новое мировоззрение значимости сотрудников в деятельности сервисных учреждений и поиска способов активизации их потенциала.
Особенности социально-экономического развития регионов
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Развитие международного туризма в Чехии как наиболее прибыльного сектора чешской экономики»
Экономические науки
Лютова Лидия Александровна , тьютор
ГБПОУ г. Москвы «Первый московский образовательный комплекс» , Москва г