Список публикаций по ключевому слову: «репрезентация»
Педагогика
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Развитие социально-личностных качеств у детей с ОВЗ посредством внедрения методики «Шесть кубиков»»
Филология и лингвистика
Коняева Юлия Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Публичная личность как объект речевой репрезентации в СМИ (на материале делового издания РБК)»
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Передача эмоционально-психологических состояний невербальными средствами и их репрезентациями в художественном тексте (на материале французского языка)»
В статье рассматриваются невербальные компоненты коммуникации и их языковые репрезентации в художественном тексте – кинесические речения. Рассматриваются только те репрезентации невербальных реакций, в которых используются стандартные языковые формы, зафиксированные в специальных «словарях жестов». Показывается, каким образом определить стоящее за жестами и их репрезентациями в тексте эмоционально-психологическое состояние (персонажей). Правильная интерпретация невербального поведения персонажей – залог адекватной интерпретации авторского замысла в отношении образа персонажа и в целом смысла текста.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Репрезентация средств экспрессивного синтаксиса в школьном курсе русского языка»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Эстетизация жизни как особенность визуальной репрезентации в сети «Инстаграм»»
В данной работе рассматривается визуальный пользовательский контент сети Инстаграм и эстетизация как его основная черта, свидетельствующая о новом способе визуальной коммуникации, видения и восприятия себя и окружающего мира. Автор приходит к выводу, что Инстаграм является площадкой, которая помогает каждому человеку «встраиваться» в мир медиа и рассматривать свою жизнь как потенциальный предмет интереса публики.
Филология и лингвистика
МБОУ «СКОШ 36 III-IV видов» , Челябинская обл
«Репрезентация концепта «Любовь» в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»»
Данная работа выполнена в русле исследований в области лингвокультурологии и посвящена анализу концепта «любовь» в индивидуально-авторском представлении – в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Автор приходит к выводу, что в репрезентации данного концепта в романе нашло отражение мировоззрение Л.Н. Толстого, для которого идеалы семьи, взаимоотношения между родными, любящими людьми всегда являлись эталоном высокой нравственности. Любовь в понимании Л.Н. Толстого преобразует человека, воздействует на его характер и психику, формирует смысл жизни.
Филология
Казакова Ольга Евгеньевна , студентка
Тарицына Александра Евгеньевна , студентка
ГАПОУ Свердловской области «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» , Свердловская обл
«Регионализмы Екатеринбурга как новое языковое образование»
В статье представлены основные подходы к определению понятия «регионализм». Рассматриваются тематические группы регионализмов Екатеринбурга: названия улиц, памятников, учебных заведений. Собранные регионализмы дополняют «Словарь регионализмов» г. Екатеринбурга под редакцией. Т.В. Поповой. Регионализмы знакомят жителей и гостей Екатеринбурга с разговорной, молодежной лексикой.
Философия
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Информационные фильтры сознания»
В данной статье автором анализируются способы кодировки психического опыта в языковых структурах. Исследуется действие информационных фильтров сознания, запускающих процессы замещения интенциональной предметности и искажения репрезентируемого опыта. Вводится два измерения символической репрезентации – ноэматическое и псевдоноэматическое. Рассматриваются четыре типа взаимосвязи между репрезентирующим и репрезентируемым. На основании проведенного анализа делается вывод о сущности сознания как психического механизма, позволяющего отличать репрезентирующее от репрезентируемого.
Филология
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г
«Репрезентация эмоционального напряжения в современном англоязычном тексте»
Филология и лингвистика
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г
«Дискретность множественного субъекта состояния»
Статья посвящена расширению терминологического аппарата эмоциологии текста. Приводится обоснование введения термина «дискретность» при изучении репрезентации эмотивных ситуаций с множественным субъектом состояния с последующим описанием репрезентации эмотивных ситуаций с дискретным и недискретным множественным субъектом состояния в современном англоязычном тексте.
Философия
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«К вопросу о презентации гендерной идентичности поколения «Y» (на примере российской культуры)»
В статье анализируется презентация гендерной идентичности в российском медийном пространстве, оказывающая влияние на ментальные аспекты сознания российской молодежи. Анализируется контент СМК и СМИ, пользующихся популярностью среди представителей поколения «Y». На примере российских информационных продуктов автор рассматривает формирование образов обоих полов.
Общая педагогика
МБОУ «Лицей №4 «Многопрофильный» , Псковская обл
«Пословицы на уроке русского языка как иностранного: тематическая организация материала»
Исторические науки
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Ветхозаветные мотивы в образе Теодориха Великого в Excerpta Valesiani»
В статье изучаются представления о власти в эпоху раннего Средневековья. На основании исследования сохранившегося фрагмента второй части Анонима Валезия – наиболее значительного источника по истории правления Теодориха Великого – изучается образ короля остготов. Автор статьи рассматривает возможность влияния на этот образ ветхозаветного образа царя Соломона из Третьей книги Царств – славного мудростью, богатством и деяниями на благо своего народа, а также предсмертным отступничеством.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Сонде Хенри , студент
Свойкина Людмила Федоровна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Языковая репрезентация образа Африки в российских средствах массовой информации»
В статье, выполненной в рамках когнитивно‐дискурсивной парадигмы знаний, исследуется языковое воплощение образа Африки в формате журнала «Азия и Африка сегодня» (за 2011–2015 гг.), формирующегося в процессе взаимодействия массмедийного автора с окружающей его социальной действительностью. Актуальность данного исследования объясняется тем, что оно дает знание о происходящих в общественном сознании изменениях, о важных направлениях социальной мысли современного человека.
Гей Папа Мори , студент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Милитарная метафора как способ моделирования образа России в дискурсе журнала «Российская Федерация сегодня»»
Статья посвящена исследованию милитарной метафоры, моделирующей образ России в дискурсе журнала «Российская Федерация сегодня» (за 2012 – 2015 гг.). Выявлена и описана метафорическая модель «Российская действительность – это война», определены причины увеличения частотности использования соответствующих метафор. Актуальность работы обусловлена потребностью в дальнейшей разработке теории метафорического моделирования в массмедийном дискурсе, а также необходимостью обращения к индивидуальному опыту и знаниям человека, индивидуальной картине мира в рамках современной лингвистической парадигмы.