Список публикаций по ключевому слову: «управление конфликтами»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №183» , Иркутская обл
Безматерных Алина Олеговна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Методология исследования конфликтов в дошкольном образовательном учреждении»
В статье исследуется актуальная проблема современного дошкольного образовательного учреждения – конфликт. В первую очередь рассматривается теоретический аспект конфликтов. Представлена понятийная схема, характеризующая сущность конфликта. Отражена специфика конфликтов в дошкольном образовательном учреждении. Описываются основные причины возникновения конфликтов в подобных учреждениях, а также представлены основные позиции по управлению конфликтами, описаны проблемы, с которыми возможно столкнуться в управлении конфликтами. В заключении статьи даны рекомендации по управлению конфликтами.
Экономика
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Управление конфликтами и стрессами в процессе государственной службы»
В статье рассмотрен вопрос управления конфликтами и стрессами в процессе государственной службы. Автор отмечает, что эффективное решение вопросов уменьшения деструктивных конфликтов в системе государственной службы будет способствовать повышению эффективности деятельности не только самых государственных служащих, но и государственных органов власти в целом.
Социологические науки
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Анализ роли руководителя организации в управлении конфликтами на примере Национального театра танца РС (Я) им. С.А. Зверева – Кыыл Уола»
В статье проанализирована эффективность руководства в процессе управления конфликтами. Рассмотрена структура коллектива Национального театра танца РС (Я) им. С.А. Зверева – Кыыл Уола. Обобщены выводы по результатам исследования, направленного на выявление наличия тех или иных конфликтных ситуаций в организации и определение социально – психологического климата.
Социальная психология
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Управление конфликтами и стрессами в организации»
Как отмечает автор данной статьи, предотвращение, анализ, прекращение конфликтов и стрессов сегодня важны, поскольку конфликты и стресс возникают в любом коллективе. Данные вопросы актуальны прежде всего потому, что конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества, а конфликт, пущенный на самотек, может привести к нежелательным последствиям как для отдельных индивидов, так и для общества.
Педагогика
КГБОУСУВУ «Уральское подворье» , Пермский край
«Способы разрешения конфликтов между педагогом и учениками»
Об актуальности этой проблемы еще В.А. Сухомлинский писал: «Конфликт между педагогом и учеником, учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда». Автор отмечает, что решение конфликтных ситуаций, умение правильно и конструктивно выходить из конфликтных ситуаций способствуют улучшению качества воспитательного процесса.
Психология
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Состояние и перспективы развития корпоративного образования сотрудников организации»
Парадигмы современного образования (различные направления)
ЧОУ ВО «Балтийская академия туризма и предпринимательства» , Санкт-Петербург г
«Социальные технологии формирования конфликтологической культуры у студентов вуза в постиндустриальных условиях»
Конфликтологическая культура студентов – основа конфликтологической культуры будущих трудовых ресурсов современной России. На данный момент выпускники не готовы работать в конфликтогенной обстановке, хотя в то же время работодателями отмечается важность конфликтологической культуры как основного элемента конкурентоспособности выпускников. В ходе исследования было выяснено, что студентам не хватает специальных знаний о конфликтах, а также мотивационной составляющей для успешного изучения конфликтного взаимодействия и применения знаний на практике. Таким образом, данная тема является актуальной в условиях перехода России к постиндустриальным условиям, когда основными ценностями являются знания и способность к самоорганизации.