Список публикаций по ключевому слову: «internet addiction»
Педагогика
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Роль классного руководителя как педагога-наставника в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в профилактике интернет-аддикции»
Статья посвящена вопросу роли и значения классного руководителя как педагога-наставника в современном мире, в котором динамично развивается сеть Интернет, активного участия учителя в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в организуемой деятельности, в том числе и в профилактике интернет-аддикции.
Тема номера
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Скажи мне свой IP-адрес, и я скажу кто ты. Вопросы диагностики Интернет-аддикции: болезнь, расстройство, или вымысел?»
Данная статья посвящена анализу современного состояния проблемы интернет-аддикции, который включает в себя следующие вопросы: границы диагностики, диагностические критерии, клинические проявления, данные эпидемиологии, нейробиологические исследования, коморбидность, существующие подходы к терапии. В последние два десятилетия отмечается рост публикаций, посвященных феномену интернет-аддикции. Несмотря на существующие разногласия в профессиональной среде по поводу обоснованности самого понятия «интернет-аддикция», с каждым годом появляются исследования в области нейробиологии, психологии, клинической психиатрии, доказывающие, что интернет-аддикция, является частным вариантом поведенческих аддиктивных расстройств. Особую значимость интернет-аддикция в последние годы приобрела в ряде азиатских стран (Китай, Южная Корея), где данный вид патологии, становится национальной проблемой среди молодежи.
Педагогика
МБОУ «Лицей №7» , Воронежская обл
«К вопросу разработки программ профилактики интернет-зависимости»
В статье рассматривается проблема эффективности профилактики интернет-зависимости и анализируются возможные варианты профилактики интернет-зависимости у младших школьников. Автор предлагает подходить к решению проблемы комплексно, разрабатывая социально-педагогические программы профилактики с использованием потенциала образовательной среды и учитывая особенности интересов и потребностей конкретных учащихся.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Социально-педагогический анализ проблем и рисков инфосоциализации обучающихся»
В статье раскрывается теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций обучающихся, социально-педагогический взгляд на профилактику интернет-зависимости детей и подростков посредством организации системы информационной и педагогической поддержки обучающихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Автор делает выводы о необходимости формирования информационной картины мира личности как педагогическом условии, влияющем на инфосоциализацию обучающегося, и неоднозначном влиянии Интернета, поскольку наряду с негативными воздействиями на детей существуют возможности развития и реализации творческого потенциала личности в новых реалиях информационного общества.