Список публикаций по ключевому слову: «гуманитарные дисциплины»
Педагогика общеобразовательной школы
Хохлова Ольга Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Формирование творческой самостоятельности при изучении гуманитарных дисциплин»
В данной статье рассматривается проблема формирования творческой самостоятельности при изучении гуманитарных дисциплин. По мнению авторов, развитие творческих способностей всех учащихся в условиях обучения русскому языку интенсифицирует процесс развития и общих (интеллектуальных), и специальных (лингвистических) способностей и повышает качество знаний, умений и навыков.
Социология
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Гуманитарное знание как отражение прошлой, настоящей и будущей человеческой жизни»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Основные проблемы гуманитаризации образования в высшей школе»
В статье говорится об актуализации проблем гуманитарного образования в высшей школе. Процесс реформирования образования непосредственно затронул проблему гуманитаризации образовательного процесса. Новые стандарты образования не ставят в качестве приоритетных цели по актуализации и расширению гуманитарного блока дисциплин в подготовке будущего специалиста, что непосредственно ведет к проблемам развития технизации, дегуманизации, снижению уровня культуры, ответственности и узкопотребительскому отношению к миру в процессе реализации своих личных целей.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии личности студентов»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Гуманизация и гуманитаризация высшего образования: потребность и реальность»
Данная статья посвящена анализу роли гуманитарного образования в современных российских вузах, его значения для повышения качества образования и формирования конкурентоспособных выпускников. Показано, что современное техническое и естественнонаучное образование нуждается в усилении гуманитарной составляющей, так как прогресс общества не может быть достигнут только за счет развития новых технологий без одновременного прогресса в сфере права и морали.