Список публикаций по ключевому слову: «коррекционно-образовательный процесс»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитерко Надежда Семеновна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Использование технологий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье отмечается, что актуальность проблемы развития навыков общения определяется социальной востребованностью личности, способной к сотрудничеству с окружающими людьми путем организации коммуникативной деятельности, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства способствуют установлению нравственных взаимоотношений и взаимопонимания между коммуникантами.

Педагогика

Дата публикации: 06.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Екатерина Владимировна , учитель-дефектолог
Тюрина Александра Сергеевна , учитель-логопед
Лапич Анна Александровна , тьютор
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл

«Игровые технологии при коррекционно-развивающей работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье раскрываются основные особенности развития обучающихся с РАС и описываются методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории, включающие в себя различные игровые технологии.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берлибо Елена Павловна , учитель-логопед
МОУ «Д/С №285» , Волгоградская обл

«Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Матюхина Ирина Николаевна , воспитатель
Мороз Светлана Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Система работы по формированию у детей с ОНР готовности к школе»

Скачать статью

Проблема развития речи находится в центре работы ДОУ и является достаточно актуальной, так как это одно из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе. Чтобы качественно подготовить детей к школе, преодоление ОНР должно быть комплексным. Поэтому необходима взаимосвязанная работа всех специалистов, работающих с данной категорией детей.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шунина Татьяна Михайловна , учитель-логопед
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Интегрированная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога и тьютора в комплексной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т. е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость. Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической и логопедической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. В статье рассмотрена идея сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «учитель – логопед – родитель – психолог».