List of publications on a keyword: «коррекционно-образовательный процесс»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Dmiterko
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье отмечается, что актуальность проблемы развития навыков общения определяется социальной востребованностью личности, способной к сотрудничеству с окружающими людьми путем организации коммуникативной деятельности, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства способствуют установлению нравственных взаимоотношений и взаимопонимания между коммуникантами.

Педагогика

Publication date: 06.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Levchenko
Aleksandra S. Tiurina
Anna A. Lapich
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл

«Igrovye tekhnologii pri korrektsionno-razvivaiushchei rabote s obuchaiushchimisia s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются основные особенности развития обучающихся с РАС и описываются методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории, включающие в себя различные игровые технологии.

Коррекционная педагогика

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Berlibo
MOU "D/S 285" , Волгоградская обл

«Vzaimodeistvie pedagogov s roditeliami detei s OVZ (ONR, III uroven') po podgotovke k shkole»

Download an article

Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 11.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Voronova , bachelor
Irina N. Matiukhina
Svetlana V. Moroz
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Система работы по формированию у детей с ОНР готовности к школе»

Download an article

Проблема развития речи находится в центре работы ДОУ и является достаточно актуальной, так как это одно из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе. Чтобы качественно подготовить детей к школе, преодоление ОНР должно быть комплексным. Поэтому необходима взаимосвязанная работа всех специалистов, работающих с данной категорией детей.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 01.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana M. Shunina
Galina N. Farafonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda, pedagoga-psikhologa i t'iutora v kompleksnoi rabote s det'mi s OVZ»

Download an article

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т. е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость. Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической и логопедической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. В статье рассмотрена идея сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «учитель – логопед – родитель – психолог».