Список публикаций по ключевому слову: «грамматическая компетенция»
Современные технологии в образовании
Грибова Полина Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
Ягудин Владислав Сергеевич , магистр , специалист
ПАО «ВымпелКом» , Нижегородская обл
«Оптимизирующая роль компьютерных технологий в процессе обучения грамматике английского языка»
В статье рассматриваются вопросы использования современных компьютерных технологий в преподавании иностранных языков, а её целью является установление наиболее эффективного способа изучения грамматического аспекта языка. На основе анализа литературы вопроса и оценки собственного опыта практического применения современных компьютерных технологий представляется возможным утверждать, что компьютерные презентации являются действенным средством оптимизации учебного процесса, актуализирующим грамматическую компетенцию обучающихся и их коммуникативные навыки.
Филология и лингвистика
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Вопросительное предложение и речевой акт вопроса при обучении чтению будущих учителей английского языка»
В статье рассматриваются особенности использования вопроса как речевого акта при организации обсуждения прочитанного студентами английского художественного текста, при этом учитывается необходимость разграничения вопроса как речевого акта и синтаксического построения. Затрагивается специфика запроса информации в условиях учебного общения по сравнению с естественной коммуникацией, приводятся примеры различных способов реализации речевого акта вопроса в ходе обсуждения текста и их соотношение с заполнением информационных лакун.
Педагогика
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Средства оценивания иноязычной грамматической компетенции (на материале обучения грамматике английского языка в педагогическом университете)»
В статье рассматриваются отдельные виды заданий, включаемые в фонд оценочных средств по практической грамматике английского языка в педагогическом вузе в соответствии с различными аспектами грамматической компетенции. Уровень сформированности грамматической компетенции оценивается с учетом особенностей использования морфологических форм и синтаксических построений в коммуникации и профессиональных задач учителя английского языка.