Список публикаций по ключевому слову: «ансамблевое музицирование»
Педагогика
МБУ ДО «ДШИ №1» , Белгородская обл
«Ансамблевое музицирование как важный фактор формирования личности и развития коммуникативных качеств ребенка»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Формирование личностных качеств учащихся в детском творческом коллективе»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Дифференциация работы в фортепианном классе при подготовке музыкантов различных специальностей»
В предлагаемой статье впервые выделен круг задач, актуализирующих подготовку в музыкальном вузе современных специалистов разного профиля. Курс фортепиано, объединяющий, по сути, все факультеты, рассматривается как многомерное пространство для реализации широкого диапазона дифференцированных педагогических стратегий и технологий. Структура статьи определяется спецификой различных фортепианных стилей, жанров и форм пианизма. Основу выводов составляют исследовательский и практический опыт автора, а также немногочисленные научные работы последних лет по данной проблематике.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл
«Аккордеон (баян) в политембровых ансамблевых коллективах»
В представленной статье затронута тема ансамблевого музицирования, которая на рубеже XX-XXI веков претерпевает значительные изменения. Все чаще появляются политембровые ансамблевые коллективы, являющиеся образцами успешного слияния инструментов народного и камерного оркестров. Показано, что тембровое взаимодействие самых разных инструментов приобретает особую актуальность. Кроме того, автор представленной работы делится опытом своей работы в качестве руководителя инструментального ансамбля «Парк-аккордеон», в составе которого присутствует инструмент фортепиано, а также в качестве дирижера оркестра смешанного типа. Наглядно демонстрируется реализация слияния инструментов струнно-смычковой группы с инструментами народного оркестра, баяном и аккордеоном. К сожалению, в настоящее время наблюдается дефицит методической литературы, освещающей и детально анализирующей эту тему. Автор приходит к выводу, что существующая система создания музыкальных коллективов смешанного типа является прогрессивной тенденцией, позволяющей значительно обогатить тембральное богатство музыки, а также является толчком к созданию новых жанров в музыке.