List of publications on a keyword: «ансамблевое музицирование»
Педагогика
MBU DO DShI 1 , Белгородская обл
«Ansamblevoe muzitsirovanie kak vazhnyi faktor formirovaniia lichnosti i razvitiia kommunikativnykh kachestv rebenka»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MAUDO "DMSh 1" , Вологодская обл
«Formirovanie lichnostnykh kachestv uchashchikhsia v detskom tvorcheskom kollektive»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Glinka Nizhny Novgorod State Conservatoire" , Нижегородская обл
«Differentsiatsiia raboty v fortepiannom klasse pri podgotovke muzykantov razlichnykh spetsial'nostei»
В предлагаемой статье впервые выделен круг задач, актуализирующих подготовку в музыкальном вузе современных специалистов разного профиля. Курс фортепиано, объединяющий, по сути, все факультеты, рассматривается как многомерное пространство для реализации широкого диапазона дифференцированных педагогических стратегий и технологий. Структура статьи определяется спецификой различных фортепианных стилей, жанров и форм пианизма. Основу выводов составляют исследовательский и практический опыт автора, а также немногочисленные научные работы последних лет по данной проблематике.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBU DO DMSh 4 im. V.M. Sverdlova , Самарская обл
«Akkordeon (baian) v politembrovykh ansamblevykh kollektivakh»
В представленной статье затронута тема ансамблевого музицирования, которая на рубеже XX-XXI веков претерпевает значительные изменения. Все чаще появляются политембровые ансамблевые коллективы, являющиеся образцами успешного слияния инструментов народного и камерного оркестров. Показано, что тембровое взаимодействие самых разных инструментов приобретает особую актуальность. Кроме того, автор представленной работы делится опытом своей работы в качестве руководителя инструментального ансамбля «Парк-аккордеон», в составе которого присутствует инструмент фортепиано, а также в качестве дирижера оркестра смешанного типа. Наглядно демонстрируется реализация слияния инструментов струнно-смычковой группы с инструментами народного оркестра, баяном и аккордеоном. К сожалению, в настоящее время наблюдается дефицит методической литературы, освещающей и детально анализирующей эту тему. Автор приходит к выводу, что существующая система создания музыкальных коллективов смешанного типа является прогрессивной тенденцией, позволяющей значительно обогатить тембральное богатство музыки, а также является толчком к созданию новых жанров в музыке.