Список публикаций по ключевому слову: «учебные умения»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Ирина Анатольевна , преподаватель
Васильева Эльвира Алексеевна , преподаватель
Крикова Людмила Петровна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«CLIL в обучении иностранному языку в ССУЗ»

Скачать статью

Целью статьи является ознакомление с опытом работы по методике CLIL. В статье подробно описываются 4 обязательных компонента. CLIL приобретает особую актуальность в рамках курса иностранного языка в ССУЗ, поскольку интеграция со специальными дисциплинами играет важную роль при изучении профессионального модуля. В результате использования CLIL у обучающихся повышается мотивация к изучению иностранного языка, а также обеспечивается возможность существенно улучшить знания по будущей специальности.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 10.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернышова Полина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Модель процесса обучения английскому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений»

Скачать статью

В условиях резкого увеличения объема знаний происходит смена педагогических приоритетов с «выучить» – на «воспитать» и с «научить» – на «научить учиться». Для школы это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и формирование универсальных общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Они будут являться основанием для формирования учебно-познавательной компетенции. В статье автор предлагает конкретную модель процесса обучения ИЯ младших школьников, которая бы не только формировала коммуникативные умения и навыки, но и учитывала уровень уже сформированных к этому возрасту познавательных процессов и в полной мере развивала последние, чем, в свою очередь, способствовала бы формированию общеучебных умений и учебно-познавательной компетентности.

Общая педагогика

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нальчик Елена Гарейовна , учитель
Саталиева Раулина Адилхановна , учитель
Амангалиева Залина Ильдаровна , учитель
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что вопросы самоорганизации учебной деятельности обучающихся в образовании актуальны, особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Педагогика

Дата публикации: 05.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терехова Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Формирование общеучебных умений и навыков школьников на разных возрастных ступенях»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос формирования общеучебных умений и навыков школьников на разных возрастных ступенях.

Дата публикации: 06.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурзагалиева Жбек Мухитовна , учитель технологии
МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» , Астраханская обл

«Процесс формирования практических умений на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается формирование учебных умений в качестве специальной педагогической задачи. Автор подчеркивает роль учебной мотивации в процессе формирования учебных умений. Особое внимание уделяется организации совместной деятельности учителя и учащегося для формирования учебных умений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большова Елена Геннадьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Солдыбаевская ООШ им. А. Г. Журавлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы. Автор отмечает, что формирование общеучебных умений и навыков – важнейшее условие совершенствования методов самостоятельной работы.

Педагогика

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широкий Владимир Александрович , аспирант, учитель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Разработка научно-методических основ развития предметных учебных действий (умений) школьников: историко-педагогический аспект»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются различные научно-методические подходы к проблеме формирования предметных учебных действий учащихся, что является одним из требований ФГОС основного общего образования. Так как в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения нет четкого соотношения понятий «умение» и «учебное действие», что затрудняет разработку дидактического инструментария, автор предлагает обратиться к историко-педагогическому аспекту данной проблемы.