Список публикаций по ключевому слову: «технологии развития критического мышления»
Педагогика
Гоголева Виктория Александровна , учитель
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл
«Развитие креативного мышления на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе»»
МКОУ «Каралатская СОШ» , Астраханская обл
«Особенности технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо в условиях реализации ФГОС ООО»
В статье описывается роль технологии развития критического мышления через чтение и письмо в формировании умений и навыков работы с информацией в процессе чтения и письма. Подробно рассмотрены три этапа реализации технологии развития критического мышления: «Вызов», «Осмысление», «Реакция». Отмечена эффективность применения метода инсерт при чтении текста.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Критическое мышление как средство работы с одарёнными детьми»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Необходимость технологии развития критического мышления у младших школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
МОБУ СОШ №3 им. В.К. Сурина , Башкортостан Респ
«Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми. Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»
Данная статья посвящена вопросам организации уроков русского языка и литературы в средней школе с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Приёмы технологии рассматриваются как варианты методической работы с одарёнными детьми. Перечисляется ряд критериев одарённых детей, отдельно оговаривается их способность мыслить критически. Автор раскрывает задачи графических записей на уроках, расширенной работы с вопросами, представляет синквейн как форму синтезирования и систематизации информации, а также приводит наиболее удачные примеры синквейнов обучающихся на тему «Двусложные размеры стиха».
Теория и методика общего образования
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Технология критического мышления на уроках истории»
В статье затрагивается проблема поиска новых методов обучения с целью повышения качества образования. Одной из методик повышения качества образования, по мнению автора, является направленность образовательного процесса на развитие критического мышления детей посредством применения разных технологий обучения, рассматриваемых в данной статье. В заключение делается вывод о необходимости развития критического мышления обучающихся, поскольку применение технологий критического мышления позволяет разнообразить процесс обучения, воспитывать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.