Список публикаций по ключевому слову: «кратковременная память»
Психология
МБОУ «Лицей №9» , Белгородская обл
Кийкова Оксана Владимировна , педагог-психолог
МОУ «Северная СОШ №2» , Белгородская обл
Гуркова Марина Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл
«Принципы использования приемов мнемотехники в образовательном процессе младших школьников»
В статье говорится о возможности применения приемов мнемотехники, представлены приемы, способствующие лучшему хранению выученного материала, – это повторение, периодический просмотр материала, повторение по памяти. Ученик интуитивно постигает изучение математики, письма, литературного чтения как сложно организованную систему; будет ли она размыта деформированной речевой средой и потому личностно чуждыми и несоответствующими я-концепции правилами, зависит от нас. Приемы мнемотехники благодаря своим ассоциативным связям «чуждый» материал преобразуют в усвояемый, понятный. Мнемотехники направлены на индивидуальные особенности младших школьников в процессе обучения, применение в работе с детьми специальных способов, соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям, когда обучение гармонично перекликается с внутренней природой ребенка.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Загадки памяти»
Психолого-педагогические аспекты образования
Кулеш Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте»
В данной статье рассмотрена зависимость уровня кратковременной памяти, типа памяти и опосредованной памяти от уровня учебной мотивации у младших школьников. Исследование показало, что существует взаимосвязь между памятью и уровнем учебной мотивации. Доказано диагностическими тестами что, чем выше уровни кратковременной и опосредованной памяти, тем выше уровень мотивации, и наоборот. Также выявлено, что тип памяти не влияет на уровень учебной мотивации.
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Условия развития смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Музыкальная память»
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл
«Взаимосвязь кратковременной памяти и познавательных интересов детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается процесс развития познавательных интересов детей дошкольного возраста во взаимосвязи с кратковременной памятью. Автор статьи делает акцент на положительное влияние познавательных интересов не только на процесс и результат деятельности, но и на развитие психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания. Учитывается и то, что освоение системы знаний и представлений о мире происходит при непосредственном участии этих психических познавательных процессов. При анализе результатов эксперимента автор отмечает у детей высокие или средние показатели по уровню развития кратковременной памяти, что соответствует показателям по уровню развития познавательного интереса. Автором даны рекомендации по формированию познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
Методическая работа в ДОУ
Полетаева Ольга Витальевна , канд. пед. наук , преподаватель спецдисциплины
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Метод заучивания Эббингауза как средство развития памяти у дошкольников»
В статье рассматриваются возможности практического применения метода заучивания Эббингауза в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного средства коррекции и развития памяти дошкольника. Описываются результаты применения данной методики в дошкольном учреждении, сделаны выводы об эффективности метода заучивания Эббингауза.