List of publications on a keyword: «кратковременная память»


Психология

Publication date: 09.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekatkrina A. Vinaeva , педагог-психолог
МБОУ "Лицей № 9" , Белгородская обл
Oksana V. Kiikova
MOU "Severnaia SOSh 2" , Белгородская обл
Marina V. Gurkova
MOU "Razumenskaia SOSh 4 "Vektor Uspekha" , Белгородская обл

«Printsipy ispol'zovaniia priemov mnemotekhniki v obrazovatel'nom protsesse mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье говорится о возможности применения приемов мнемотехники, представлены приемы, способствующие лучшему хранению выученного материала, – это повторение, периодический просмотр материала, повторение по памяти. Ученик интуитивно постигает изучение математики, письма, литературного чтения как сложно организованную систему; будет ли она размыта деформированной речевой средой и потому личностно чуждыми и несоответствующими я-концепции правилами, зависит от нас. Приемы мнемотехники благодаря своим ассоциативным связям «чуждый» материал преобразуют в усвояемый, понятный. Мнемотехники направлены на индивидуальные особенности младших школьников в процессе обучения, применение в работе с детьми специальных способов, соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям, когда обучение гармонично перекликается с внутренней природой ребенка.

Publication date: 02.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kirill I. Borodin
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«Zagadki pamiati»

Download an article

В статье приведены результаты исследования памяти среди студентов медицинского техникума. В работе представлены теоретические аспекты такой способности, как память Автором предложены способы, способствующие улучшению памяти.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Skob
Elena V. Kulesh , candidate of psychological sciences
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край

«Specific features of memory statement with different level of educational motivation in young school age»

Download an article

This article examines the dependence of the level of short-term memory, memory type and indirect memory on the level of educational motivation in younger schoolchildren. The study showed that there was a relationship between memory and the level of educational motivation. It is proved by diagnostic tests that, the higher the levels of short-term and indirect memory, the higher the level of motivation, and vice versa. It was also revealed that the type of memory does not affect the level of educational motivation.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Publication date: 23.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Shoydokova
Olga Y. Zayceva , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«The conditions of developing arranged arbitrary memory of preschoolers»

Download an article

В статье рассматривается память как психический процесс. Авторами представлены различные точки зрения исследователей на сущность понятий «память» и «произвольная память».

Педагогика

Publication date: 31.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Albina R. Fakhrutdinova
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ

«Музыкальная память»

Download an article

Статья посвящена вопросу музыкальной памяти и ее разновидностей. Автором даны рекомендации преподавателям ДМШ над усовершенствованием развития музыкальной памяти у учеников ДМШ.

Publication date: 11.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Shatalova
MAOU NOSh 7 g. Iuzhno-Sakhalinska , Сахалинская обл

«Взаимосвязь кратковременной памяти и познавательных интересов детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрывается процесс развития познавательных интересов детей дошкольного возраста во взаимосвязи с кратковременной памятью. Автор статьи делает акцент на положительное влияние познавательных интересов не только на процесс и результат деятельности, но и на развитие психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания. Учитывается и то, что освоение системы знаний и представлений о мире происходит при непосредственном участии этих психических познавательных процессов. При анализе результатов эксперимента автор отмечает у детей высокие или средние показатели по уровню развития кратковременной памяти, что соответствует показателям по уровню развития познавательного интереса. Автором даны рекомендации по формированию познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

Методическая работа в ДОУ

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Anastasiia V. Kovtun
Olga V. Poletaeva , candidate of pedagogic sciences
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Метод заучивания Эббингауза как средство развития памяти у дошкольников»

Download an article

В статье рассматриваются возможности практического применения метода заучивания Эббингауза в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного средства коррекции и развития памяти дошкольника. Описываются результаты применения данной методики в дошкольном учреждении, сделаны выводы об эффективности метода заучивания Эббингауза.