Список публикаций по ключевому слову: «педагогический профессионализм»
Педагогика
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Некоторые подходы к повышению квалификации преподавателей вузов»
Статья посвящена проблемам повышения квалификации преподавателей вузов. Автором рассмотрены недостатки так называемой конвейерной модели подготовки кадров. Предлагается проектная модель, в соответствии с которой форма организации учебной работы предполагает отказ от лекционно-семинарской системы занятий. Материалом освоения служит проектирование как культурная форма инноваций, а продуктом выступает инновационный проект образовательной практики, разработанный каждым слушателем.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» , Нижегородская обл
«Обучение действием как технология подготовки проектно-сетевых консультантов в условиях дополнительного профессионального образования»
В статье рассматривается технология обучения действием как одного из методов формирования в образовательной сфере позиции проектно – сетевого консультанта. Автор сообщает, что одним из наиболее адекватных методов выращивания позиции проектно – сетевого консультанта является технология обучения действием (actionlearning).
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»
В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.