Список публикаций по ключевому слову: «антропоцентризм»


Философия

Дата публикации: 10.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабодина Евгения Петровна , канд. филос. наук , научный сотрудник
Музей Землеведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова , Москва г

«Гуманизм в пространстве философского абсолюта»

Скачать статью

В статье показано развитие философской мысли во временной последовательности смены философских абсолютов, раскрыты основные признаки человека эпохи Возрождения в исторической перспективе, дано определение человека в рамках современного философского абсолюта, определяющего потенциал человека, определена актуальность преодоления деструктивных тенденций в современном социуме.

Филология

Дата публикации: 28.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ангалева Мария Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Антропонимическое высказывание и антропоцентризм как продукт реализации речевых стратегий коммуникантов (на материале английского языка)»

Скачать статью

Статья посвящена анализу реализации языковых стратегий и тактик при употреблении антропонимических и антропоцентрических высказываний, т.е. высказываний, содержащих обозначение свойств коммуниканта и свойств человека вообще. В работе анализируются примеры из английской литературы, подтверждающие выдвинутые в статье положения.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 06.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусейнов Саддам Вахид оглы , студент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет» , Ульяновская обл

«Философия эпохи Возрождения»

Скачать статью

Представленная статья посвящена проблемам философии эпохи Возрождения. Как отмечает автор, философская мысль активно отзывалась на происходящие перемены, становясь важнейшей их составной частью.

Тема номера

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Валентина Игоревна , медицинский психолог высшей категории отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г
Бойко Анна Юрьевна , врач лечебной физкультуры, заведующая отделением двигательной реабилитации
АО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление» , Москва г
Лукьянов Валерий Иванович , старший научный сотрудник отдела реабилитации
Харьковский Аркадий Николаевич , медицинский психолог отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г

«Теория и практика восстановления поврежденного мозга. Клинический антропоцентризм»

Скачать статью

Авторы статьи предлагают для восстановления детей, находящихся в сниженном состоянии сознания после тяжелых повреждений головного мозга на ранних этапах восстановления, новый интегративный метод работы (клинический антропоцентризм). В статье приводится анализ лечения двух детей в сниженном сознании, проходящих реабилитацию с использованием метода клинического антропоцентризма и без него. Оценка эффективности восстановительного процесса проводится по двум параметрам: восстановление сознания и двигательные возможности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарапова Александра Андреевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«К вопросу о лингвистических средствах репрезентации национально-культурных особенностей речи персонажа на материале прозы В. Скотта»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются лингвистические средства, при помощи которых в романах В. Скотта воплощаются национально-культурные речевые характеристики персонажей, и функции, выполняемые ими в художественном тексте.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Песина Светлана Андреевна , д-р филол. наук , профессор
Подвигина Анастасия Леонидовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Языковая картина мира как определенный способ концептуализации действительности»

Скачать статью

В данной статье большое внимание уделяется языковой картине мира. По мнению авторов, это субъективный образ, гештальт объективного мира, который является идеальным образованием, существующим в нечетком состоянии. Изучение картины мира невозможно без учета человеческого фактора в языке

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Инновационные принципы организации учебной деятельности

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулименко Надежда Евгеньевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«О некоторых образовательных стратегиях в вузе»

Скачать статью

Статья призвана ответить на вопрос о критериях успешности образования в вузе. Для этого приводится удачный, на взгляд автора, опросник и возможные ответы на предлагаемые вопросы с учётом опыта обучения.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Общетеоретические принципы формирования культуросообразного содержания педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье раскрываются сущностные черты основных общетеоретических принципов формирования содержания педагогического образования, утвердившихся на рубеже XX – XXI вв. и активно совершенствующихся на современном этапе развития отечественной педагогической науки и образования.