Список публикаций по ключевому слову: «произвольная память»


Педагогика

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крестьянинова Наталья Александровна , воспитатель
Непомнящая Людмила Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Развитие памяти в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Валентина Владимировна , воспитатель
Д/С №19 , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5–6 лет с нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В статье поэтапно рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также автор детально останавливается на развитии произвольной памяти детей в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Подобраны рекомендации для педагогов по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.

Психология

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоногова Елена Александровна , магистрант
Потылицына Василина Юрьевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Память в психолого-педагогической литературе рассматривается как основа психической деятельности. Младший школьный возраст является периодом интенсивного формирования психики. Высокая чувствительность этого возрастного периода определяет большие возможности развития ребенка. Отмечается, что учебный процесс опирается преимущественно на произвольную память, поэтому без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе. У умственно отсталых школьников позже, чем у нормально развивающихся сверстников, формируется произвольное запоминание.

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Вера Александровна , студентка
Карих Виктория Вячеславовна , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу о развитии произвольной памяти у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается понятие «память», «произвольная память», ее особенности, рассматривается дидактическая игра как одно из средств ее развития у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожухова Юлия Владимировна , старший преподаватель
Кушлейко Валерия Николаевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Влияние развития памяти на изучение иностранных языков на основе принципа интереса и эмоциональной вовлеченности»

Скачать статью

Статья посвящена приоритетному влиянию развития памяти на изучение иностранных языков. В статье подчеркивается значение обучения на основе принципа интереса. По мнению авторов, эмоциональная вовлеченность обучаемых способствует достижению лучших результатов в овладении иностранными языками.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Постникова Оксана Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Использование игровых обучающих ситуаций как средства развития смысловой произвольной памяти дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальное состояние проблемы развития произвольной памяти в дошкольном возрасте, возможности использования игровых обучающих ситуаций в развитии произвольной памяти дошкольников.

Психология

Дата публикации: 20.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Старостина Юлия Николаевна , студентка
Архипова Суола Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема нарушения памяти у детей с ОНР, проведена опытно‐экспериментальная работа, в ходе которой выявлена причина трудности запоминания. Все выводы авторов сопровождаются статистическими данными.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимошенко Татьяна Викторовна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
Алифанова Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль памяти в развитии детей»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития памяти детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности процесса запоминания и усвоения знаний детей, выделяются и описываются два типа памяти детей: непроизвольная и произвольная память. Автор статьи рассматривает эффективные методы развития памяти детей.