Список публикаций по ключевому слову: «классный коллектив»
Педагогика
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго и третьего поколения»
Автор статьи, учитель русского языка и литературы, является и классным руководителем. Как построить свою работу таким образом, чтобы функции классного руководителя не превратились в формальность? Если будет найден ответ на данный вопрос, будут решены многие вопросы взаимодействия учеников и учителей, учителей и родителей. ФГОС второго и третьего поколения акцентируют внимание на личности ученика. И роль классного руководителя в этом случае становится более значимой: именно он имеет возможность познакомиться с учащимися наиболее близко и стать проводником между детьми и учителями-предметниками, помогая своим подопечным раскрываться в процессе обучения. В статье представлены задачи деятельности классного руководителя, способы их решения и возможные системы оценки его деятельности.
МОУ «Стрелецкая СОШ им. Героя Советского Союза А.Е. Черникова» , Белгородская обл
«Механизм функционирования воспитательной системы класса»
Система образования
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Деятельность социально-педагогической команды класса»
Взаимодействие школы и семьи всегда было одним из приоритетов деятельности образовательного учреждения. Формы такого партнёрства могут быть различны. С целью развития государственно-общественного управления образовательным учреждением, а также для продуктивного процесса воспитания в каждом классном коллективе сформирована социально-педагогическая команда – неформальное и добровольное объединение учителей-предметников, классного руководителя, социально-психологической службы школы и родителей обучающихся. В статье рассмотрена роль социально-педагогической команды в воспитательном процессе.
Педагогические науки
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Деятельность педагога по формированию классного коллектива в начальной школе»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Современные формы и методы организации классного коллектива»
В данной статье рассматривается проблема создания в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности. Автором изучаются эффективные методы формирования классного коллектива, при котором каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом. В работе обосновывается необходимость организации коллектива учащихся в форме, обеспечивающей развитие самостоятельности в принятии и реализации школьниками решений для достижения общественно значимых целей.