Список публикаций по ключевому слову: «пилот»
Технические науки
Научно-исследовательский испытательный центр , Астраханская обл
«Развитие теории и практики применения беспилотных летательных аппаратов в современных условиях»
Сельское хозяйство
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Новая технология обработки вегетирующих растений»
В статье говорится о новой технологии обработки вегетирующих растений больших сельскохозяйственных площадей в ночное время с БПЛА. Применение беспилотного летательного аппарата в качестве мобильной платформы с закрепленным на нем устройством лазерной развертки позволяет производить безтравмирующую обработку вегетирующих растений. Такой вид обработки способствует, на различных стадиях роста, развитию растений на начальных этапах вегетации и как следствие на более поздних этапах роста, повышению их устойчивости к болезням. Это позволяет на этапе хранения значительно повысить сохранность урожая без дополнительных капиталовложений в овощехранилище.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Управление беспилотными летательными аппаратами»
ООО «Авиакомпания «Победа» , Москва г
«Анализ некоторых причин «грубых» посадок и повторных отделений»
За период 2009–2019 гг. в ГосЦентре безопасности полетов и Авиарегистре РФ были проведены исследования 8 случаев грубых посадок воздушных судов различных типов. В двух случаях речь идет о воздушных судах производства фирмы Боинг. Очевидны причины споров пилотов относительно методик и рекомендаций по выполнению посадки. Тем не менее, строгое выдерживание установленного профиля предпосадочного снижения (stabilized approach), а также сбалансированное и соответствующее рекомендациям FCTM управление самолетом на этапе выравнивания снижает риск грубого приземления.
ООО «Авиакомпания «Победа» , Москва г
«Действия членов летных экипажей по предотвращению грубых посадок»
Надежная летная эксплуатация современной авиационной техники предполагает прежде всего умение и готовность экипажа при пилотировании воздушного судна своевременно учитывать влияние различных неблагоприятных эксплуатационных и аэродинамических факторов. Особенно это важно для такого ответственного этапа полета, как посадка. Проведенные исследования некоторых авиационных происшествий и предпосылок к ним подтверждают вывод о том, что именно этот этап является наиболее уязвимым с точки зрения безопасности полетов.
Экономика
Шилоносова Наталья Васильевна , канд. экон. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Анализ факторов развития рынка беспилотных автомобилей»
В статье разобран общий принцип работы беспилотного автомобиля, выявлены трудности в процессе разработки и реализации необходимых передовых технологий, составлен список первостепенно важных условий, необходимых для успешного развития беспилотных автомобилей, произведен анализ готовности людей к данным нововведениям на фокус-группе студентов, выявлены важность и трудности данной технологии.
Технические науки
Великорецкий Александр Александрович , ведущий инженер
Стуколкин Роман Викторович , инженер-исследователь
НТЦ «Силовые агрегаты» ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г
«Предиктивное управление гибридной энергоустановкой беспилотного транспортного средства»
В статье описан состав системы предиктивного управления беспилотного гибридного транспортного средства с последовательной силовой установкой, которая позволяет реализовать оптимальную стратегию управления энергоустановкой в зависимости от текущего состояния транспортного средства и с учетом различных внешних факторов, а также описан ее алгоритм работы, позволяющий на основе учета влияния внешних факторов проводить оптимизацию энергопотребления транспортного средства и режимов работы двигатель-генераторной установки, повышать долю аккумулируемой энергии рекуперативного торможения и максимально увеличивать использование электроэнергии из внешней сети посредством внешнего зарядного устройства, что в совокупности способствует повышению эффективности работы всех систем энергоустановки автомобиля и, как следствие, приводит к увеличению топливной экономичности и сокращению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Разработка имитационной модели системы управления беспилотным летательным аппаратом с использованием ROS, Gazebo»
В данной статье рассматривается вопрос осуществления имитационного моделирования объектов робототехники. Проводится сравнительный анализ существующих программных решений. Описывается процесс компьютерной симуляции полета беспилотного летательного аппарата с помощью программного комплекса Robotic Operation System и среды моделирования Gazebo. Приводятся результаты исследования.
ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» , Ульяновская обл
«Теоретические закономерности распределения зрительного внимания пилота в приборном полете (при работе с электромеханической индикацией)»
В статье описана закономерность распределения зрительного внимания пилота в приборном полете. Исследован экспериментальный метод зрительной деятельности пилота и установлено, что данный метод не решает многих практически важных задач по обеспечению оптимального взаимодействия пилота. Проведен анализ методик и технических средств экспериментального исследования распределения и переключения внимания пилотом при пилотировании ВС.
Экономика
Шаповалова Вера Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Московская обл
«Роль и место предприятия – участника ВЭД в Евразийском трансфере технологий»
В статье рассматриваются основные задачи сети трансфера технологий в рамках Евразийского союза, оценка использования востребованных технологий в производстве беспилотных летательных аппаратов, способствующих созданию благоприятных условий для развития межгосударственного сотрудничества и интеграции малых и средних промышленных предприятий, вовлеченных во внешнюю торговлю в мировой экономической системе.
Технические науки
Мардамшина Анна Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций» , Ульяновская обл
«Некоторые факты из истории развития беспилотных летающих аппаратов»
Данная статья содержит некоторые факты из истории создания и развития беспилотных летающих аппаратов, полученные в ходе небольшой исследовательской работы студента Ульяновского авиационного колледжа. Результатом исследовательской работы стала разработка ознакомительной презентации по истории авиации, в частности истории беспилотных летательных аппаратов, для студентов Ульяновского авиационного колледжа.
Победители лагеря InnoCamp в г. Иннополисе
МБОУ «СОШ №32 с УИОП» , Татарстан Респ
Шахмаев Азим Анварович , ученик 6 «Б» класса
МБОУ «Лицей №177» , Татарстан Респ
Фарукшин Марат Радикович , ученик 6 «А» класса
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ
«Alset»
Беспилотный автомобиль для уменьшения количества аварий, связанных с человеческим фактором. Методы исследования данной работы заключались в том, что на пути беспилотного автомобиля устанавливались различные препятствия и измерялись значения датчика вне разметки и на разметке. В результате исследований автомобиль ехал строго по разметке и всегда останавливался перед препятствиями.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Емельев Константин Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«О повышении помехоустойчивости физического интерфейса беспилотного летательного аппарата»
В рамках данной статьи обращено внимание на существующую проблему реализации надежности протоколов и способов, реализующих передачу информации между блоками беспилотного летательного аппарата (БПЛА), рассматриваются наиболее распространённые интерфейсы, такие как SPI, I2C, 1-wire и RS-485. Сделан вывод, что при проектировании БПЛА целесообразно соединять модули посредством интерфейса RS-485. Однако, при работе двигателей БПЛА на линиях данных возникают помехи ввиду того, что все блоки соединены общими цепями питания. Для повышения помехоустойчивости физического интерфейса и минимизации взаимного влиянии сигналов данных и питания предложено использовать гальванически развязанный интерфейс RS-485 и дополнительно схему защиты на базе микросхемы TBU и TVS-диодов.
Технические науки
Салов Данил Дмитриевич , студент
Мартьянов Никита Андреевич , студент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Управление движением беспилотного летательного аппарата около пассивного малого космического тела»
В данной статье рассматривается задача сближения беспилотного космического аппарата (БПЛА) и пассивного космического тела (ПТ) малой массы. Разработан алгоритм управления поступательным движением с допущением, что задача управления вращательным уже решена. Авторами решена терминальная задача методом точной линеаризации и модального управления.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Алоян Рузанна Степановна , младший научный сотрудник
Институт экономики им. М. Котаняна Национальная Академия наук Республики Армении , Армения
«Формирование сельскохозяйственного страхования и его особенности в РА»
В статье говорится о том, что важным условием формирования сельскохозяйственного страхования является оценка сельскохозяйственных рисков. Существуют серьезные проблемы с внедрением сельскохозяйственного страхования в отношении оценки рисков и оценки ущерба. Поэтому, необходимо внедрить в практику институт оценщиков и специалистов по страхованию рисков, разработать приемлемую методологию для определения страховых выплат и рассчитать дифференцированные тарифы в разрезе отдельных марзов (областей) и основных сельскохозяйственных культур, а также предложить положения по осуществлению стратегии агрострахования с участием государства.
Экономика
Институт экономики им. М. Котаняна Национальная Академия наук Республики Армении , Армения
«Анализ мер по внедрению сельскохозяйственного страхования»
Из статьи можно сделать вывод, что сельское хозяйство, будучи одной из главных отраслей экономики РА, наиболее подвержено различного рода рискам, в частности влиянию стихийных бедствий. В работе по годам представлены угрожающие сельскому хозяйству основные стихийные бедствия и обоснована необходимость внедрения системы страхования в сельскохозяйственном секторе. Поэтому для постепенного инвестирования этой системы первичной задачей является создание предпосылок и принятия мер, в частности реализации пилотного проекта.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Бегак Александр Аркадьевич , генеральный директор
НПО «АКТ» , Ставропольский край
«Разработка нанокомпозиционного материала для корпусных деталей беспилотных воздушно-транспортных средств вертикального взлета и посадки»
В статье представлены исследования инновационного нанокомпозитного материала, предназначенного для повышения прочности конструкции беспилотных воздушно-транспортных средств вертикального взлета и посадки. Разработан полимерный нанокомпозит, который состоит из термореактивного связующего и наноразмерного наполнителя природного происхождения.
Экономические науки
Прокопьева Ольга Андреевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Транспортная логистика будущего»
Прокопьева Ольга Андреевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Беспилотная логистика: утопия или скорая реальность?»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
Клычников Владимир Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Разработка навигационных комплексов беспилотных летательных аппаратов»
В статье рассмотрены методы комплексирования навигационных систем и выбран метод, предполагающий использование минимального количества источников информации. Программно-математическое обеспечение навигационных комплексов позволяет осуществлять комплексную обработку информации, поступающей от разных датчиков, и осуществлять коррекцию систем и комплексов.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
Уразаева Полина Сергеевна , соискатель
МОУ «Лицей №11 им. Т.И. Александровой» , Марий Эл Респ
«Перспективы создания систем квазизагоризонтной распределенной радиолокации в контексте развития современных информационных технологий»
Технические науки
Клюев Глеб Валентинович , канд. техн. наук , соискатель
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые направления использования беспилотных аппаратов и роботизации при мониторинге и тушении лесных пожаров»
В данной статье затронута проблема тушения лесных пожаров. Отмечена актуальность поиска инновационных технологий и беспилотных летательных и наземных технических средств для мониторинга, предотвращения и тушения лесных пожаров. Приведена классификация беспилотных летательных аппаратов для обнаружения и ликвидации очагов возгорания лесных массивов.
Басыров Руслан Рамилевич , канд. техн. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Беспилотные транспортные средства»
Экономика
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г
«Организационное проектирование: значение, сущностная характеристика»
В статье проанализировано внедрение научных и организационных методов организационного проектирования систем управления. Автор подробно рассматривает пошаговый алгоритм организационного проектирования и показывает реальные механизмы реализации инновационных пилотных проектов и оценки их эффективности.
Технические науки
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
Степаненко Кирилл Васильевич , ведущий специалист
ОКБ НПЦ-СПБ АО «НПО «ЛЭМЗ» , Санкт-Петербург г
«Применение МПСН для контроля использования воздушного пространства класса G»
В данной работе рассмотрена возможность применения многопозиционной системы наблюдения в качестве альтернативного способа контроля за полетами маловысотных воздушных судов. В итоге при организации контроля использования воздушного пространства класса G на основе технологий автоматического зависимого наблюдения вещательного типа и мультилатерации решается ряд важнейших задач, направленных на повышение безопасности полетов за счет различных факторов.