Список публикаций по ключевому слову: «импульсивность»
Психология
Быкова Наталия Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Импульсивное поведение детей дошкольного возраста и способы его коррекции»
Статья посвящена проблеме повышенной импульсивности детей в дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется проявлению импульсивности в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах. Представлены группы факторов, вызывающие повышенную импульсивность, признаки по которым можно распознать импульсивное поведение и способы его коррекции.
Медицина
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Роль импульсивности и расстройств импульсного контроля в формировании аддиктивных расстройств»
В настоящее время опубликовано большое количество исследований, посвященных изучению взаимосвязи расстройства импульсного контроля и аддиктивной патологии. Попытки выделения поведенческих аддикций в отдельную группу аддиктивных расстройств заставляют по-новому оценить роль импульсивности и расстройств импульсного контроля на различных этапах формирования как поведенческих, так и субстанциальных аддикций. Настоящий обзор основан на результатах исследований и анализе существующих моделей аддиктивных расстройств, где главенствующее положение отводится импульсивности и расстройствам импульсного контроля, как предикторов аддиктивной патологии. Импульсивность играет важную роль в большинстве форм аберрантного поведения и других расстройств, включенных в действующие классификации (DSM-V, МБК-10). По нашему мнению, в большинстве существующих моделей аддиктивной патологии, импульсивности и расстройствам импульсного контроля отводится незаслуженно мало внимания, что, в конечном итоге, ведет к неверной оценке субстанциальных и поведенческих аддикций. Предлагается модель развития расстройств аддиктивного регистра, где расстройству импульсного контроля отводится решающее место в вопросе «быть или не быть» аддиктивной патологии.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.
Психология
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Связь основных свойств личности со склонностью к риску»
Психолого-педагогические аспекты образования
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Современные представления о синдроме дефицита внимания»
В данной статье рассмотрена сложность воспитания и обучения детей с индивидуальными особенностями развития. Особое внимание обращается на то, что наличие СДВГ приводит к формированию различных последствий, таких как сложности психологической готовности детей к обучению в школе. Доказана актуальность данной темы как в области психологии, так и в области педагогики.
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Проявление и преодоление импульсивности ребенка-дошкольника»
Статья посвящена проблеме повышенной импульсивности ребенка на этапе старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется картине проявления импульсивности в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах. Представлены этапы и содержание организации игрового тренинга. Данные методы тренинга могут быть использованы студентами, психологами и педагогами.
Коррекционная педагогика, дефектология
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Организация коррекционно-развивающего и образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ»
В статье рассматриваются основные понятия и концепции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Автором анализируются основные модели педагогического сопровождения детей с СДВГ. В работе приводятся методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.