Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативное пространство»
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Психолого-педагогические условия развития коммуникативных умений участников образовательных отношений в дошкольном учреждении»
В статье исследуется актуальная проблема современного дошкольного учреждения – развитие коммуникативных способностей у всех участников образовательных отношений. Включено понятие коммуникативное пространство и объяснено важность его развития у детей и родителей. Изложено важность задач современного детского сада в обеспечение и создание условий для психолого-педагогической поддержки семьей в различных ситуациях для полноценного развития ребенка.
Психологические науки
Филатова Ирина Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Значение рефлексии в коммуникативном пространстве: теоретические аспекты»
В работе проведен теоретический анализ состояния проблемы рефлексии в науке в современное время. Рассмотрены и проанализированы подходы отечественных ученых к пониманию рефлексии как сложного и многогранного психологического феномена. Предпринята попытка определить значение рефлексии в коммуникативном пространстве, роль в общении и взаимодействии с другими людьми.
Экономические науки
Дивненко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, профессор
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г
«Некоторые аспекты анализа особенностей имиджа в коммуникативном пространстве делового общения»
История и политология
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
««Фольк-хистори» – угроза репрезентативного исторического знания»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Культурно-информационный ресурс в экономике повседневности и праздника»
В данной статье автор рассматривает информационно-ресурсную составляющую праздника как феномена культуры. Опираясь на философские концепции С.Н. Булгакова и Д.В. Пивоварова, полагающих в основании модели культуры синтез духовных и экономических идеалов, автор обосновывает возможность рассмотрения праздника как «культурного текста», содержащего в себе способы и стратегии гармонизации духовного и материального содержания повседневного как идеологической и экономической составляющих культуры.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Современные вузовские СМИ как типологический, образовательный и медиакоммуникативный феномены»
В данной статье рассматриваются следующие аспекты вузовских СМИ: типологические, практико-ориентированные и медиакоммуникативные, в том числе в сопоставлении с аналогичными средствами в студенческой среде США, с их образовательными функциями и медиакоммуникативными особенностями. Такое сопоставление важно для российских студенческих медиа, которые находятся в процессе становления. Дальнейшее изучение и развитие вузовских СМИ имеет большое значение для формирования информационно-коммуникативного пространства современной молодежи.