Список публикаций по ключевому слову: «координационные способности»
Физическая культура и спорт
Титов Сергей Николаевич , учитель
ГБОУ «СОШ №644» , Санкт-Петербург г
«Подвижные игры в развитии координационных способностей детей младшего школьного возраста»
Дудков Алексей Сергеевич , магистрант
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» в г. Иркутске , Иркутская обл
«Развитие координационных способностей у лиц особой категории специальной группы «травмы позвоночника и поражение спинного мозга» на занятиях по бочча для выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО»
Педагогика
Трофимова Фаина Мефодьевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
Галкина Татьяна Юрьевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
«Координационные кольца как эффективное средство для развития физических способностей детей дошкольного возраста»
В статье представлены игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажера «координационные кольца». Авторы описывают работу по активизации двигательной деятельности детей посредством использования оборудования «координационные кольца» – тренажера, имитирующего плоское горизонтальной кольцо.
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Развитие координационных способностей у дошкольников с нарушением зрения»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
Реннер Ксения Сергеевна
,
Сумарокова Галина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Проблема координационных способностей у младших дошкольников»
Божкова Лариса Николаевна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ посредством танцевальной деятельности»
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Формирование координационных способностей на уроках физической культуры в начальной школе»
Томилина Наталья Валерьевна , студентка
Зданович Ольга Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край
«Формирование координационных способностей обучающихся вуза физической культуры средствами баскетбола»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Формирование и развитие ловкости у младших школьников на уроках физической культуры»
В данной статье рассматриваются различные точки зрения специалистов на особенности обучения точным двигательным действиям, применение физических упражнений, развитие ловкости, формирование двигательных умений и навыков в процессе занятий на уроках физической культуры у учащихся младшего школьного возраста.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Развитие равновесия детей младшего школьного возраста»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Развитие координации движений у детей 6–7 лет на этапе начальной подготовки в спортивной гимнастике»
В статье рассмотрена проблема необходимости разработки новой методики, направленной на повышение показателей координации движений на этапе начальной подготовки в спортивной гимнастике. Предлагается методика развития координационных способностей мальчиков 5–6 лет в группе начальной подготовки по спортивной гимнастике на основе использования подвижных игр и комплекса упражнений на развитие равновесия и пространственной дифференцировки.
Педагогические науки
Чистякова Елена Геннадьевна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«К вопросу о развитии координационных способностей у детей с умственной отсталостью»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
«Развитие координационных способностей футболистов для повышения результативности удара по мячу с лету по воротам»
Результативность выполнения ударов по мячу с лета по воротам между российскими и зарубежными футболистами имеет значительные отличия. У зарубежных футболистов эффективность ударов по воротам составляет 33%, российских футболистов – 21%. Результаты наблюдения игровой соревновательной деятельности футболистов 10–16 лет показали, что количество сложных по координации игровых действий (ударов) растет от возраста к возрасту. Так, в 10 лет результативность удара с лета по воротам составила 3,3%. Результативность удара с лета возрастает от возраста к возрасту и достигает 10,3% в 16 лет. Это, на взгляд автора статьи, связано с ростом координационных способностей и улучшением уровня технической подготовленности.
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации» , Санкт-Петербург г
Шакирова Рената Радиковна , студентка
ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта» , Санкт-Петербург г
«Развитие координационных способностей у юных тхэквондистов при помощи «Нунчак»»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
«Взаимосвязь координационных способностей и помехоустойчивости на удары по воротам с лету футболистов различной квалификации»
Как отмечает автор, в возрасте 10 лет у юных футболистов выявлен низкий уровень развития помехоустойчивости. В последующих возрастах наблюдается повышение уровня развития помехоустойчивости футболистов, достигая среднего уровня к 16 годам. Низкий уровень развития помехоустойчивости не обеспечивает противодействию влияние помех на футболистов. В результате чего у них будет снижаться эффективность технико-тактических действий в соревновательных условиях. Низкий уровень развития помехоустойчивости у футболистов обусловлен тем, что тренеры не уделяют внимание развитию этого качества в тренировочном процессе.
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
Евсеева Александра Валерьевна , инструктор по физической культуре
ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1542» , Москва г
«Воспитание координационных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивной физической культуры»
Координационные способности лежат в основе бытовых, двигательных навыков и умений дошкольников, поэтому особое значение их развития приобретает для детей с речевой патологией. На сегодняшнее время не изучена динамика развития координационных способностей под воздействием специальных упражнений у дошкольников данной категории. В работе были использованы методы исследования: анализ литературных источников; педагогическое наблюдение; тестирование состояния двигательной сферы; педагогический эксперимент; методы математической статистики. В результате исследования практически доказано, что под воздействием методики произошло значительное улучшение изучаемых показателей, отражающих уровень развития различных видов координационных способностей, мелкой моторики и функционального резерва организма.
Столбов Алексей Николаевич , старший преподаватель
Шестаков Юрий Андреевич , старший преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Координационная тренировка футболистов-любителей»
В данной статье отражена проблема тренировки спортсменов, занимающихся футболом на любительском уровне, как интегрального способа решения задач учебно-тренировочной деятельности и привитие здорового образа жизни в условиях современного общества. Основным методом являлся педагогический эксперимент. Результатом является положительный эффект, выраженный в показателях координационных тестов.
Педагогика
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Некоторые особенности развития координационной компетентности в рамках физической подготовки сотрудников полиции»
Педагогика высшей профессиональной школы
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Развитие координационной компетентности у сотрудников полиции»
Как отмечает автор данной статьи, выполнение сложных двигательных действий в условиях влияния эмоционально-экстремальных факторов приводит к ухудшению координации и точности движений, несоразмерности усилий, потере пространственной ориентации. Поэтому требуется развитие этих качеств до более высокого уровня.
Педагогика
Игнатьева Елена Николаевна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл
«Развиваем координацию у дошкольников»
Образовательная область «Физическое развитие» предполагает приобретение навыков в различных видах деятельности детей дошкольного возраста. По мнению авторов, развитие координационных способностей ведет к рациональному расходованию сил и обеспечивает радость от участия ребенка в спортивной деятельности.
Лебедева Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Возможности танцевально-двигательной терапии в профилактике и сохранения здоровья подростков»
НОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» , Ростовская обл
«Виды художественно-эстетических средств в развитии координационных способностей у младших школьников»
Федченко Сергей Павлович , старший преподаватель
НОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» , Ростовская обл
«Возможности музыкальных средств на занятиях физической культурой у младших школьников»
В данной статье рассматривается, что правильное формирование двигательных способностей в процессе обучения ребенка является фундаментом для гармонического развития личности, а также для раскрытия его потенциальных возможностей и способностей. Задачи физического воспитания младшего школьников направлены на физическое и духовное их развитие, а также на формирование потребностей в здоровом образе жизни, активном отдыхе, досуге и физическом самосовершенствовании. Музыка на уроках физической культуры имеет большое значение, и применение ее в учебном процессе решает целый рад задач, представленных в работе.
Заровняев Роман Алексеевич , студент
Климовский Дьулуур Евгеньевич , студент
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Методика использования традиционного физического упражнения «Вертушка» для формирования координационных способностей у слабовидящих детей»
Статья посвящена проблеме тренировки двигательной активности слабовидящих детей, необходимой для их полноценной жизни. И для этого физических упражнений достаточно, традиционное физическое упражнение «Вертушка» является, на наш взгляд, наиболее эффективным средством формирования координации у слабовидящих детей, так как во время выполнения этого упражнения человек все время тактильно контролирует ситуацию.