Список публикаций по ключевому слову: «воспитательный потенциал семьи»
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Семейный клуб как форма партнерского взаимодействия школы и семьи младших школьников»
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
«К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью»
В статье представлено теоретическое обоснование интегративного понятия «воспитательный потенциал семьи», данные экспериментального изучения детско-родительских отношений в семьях детей с инвалидностью 6–10 лет и нормально развивающихся детей. Представлен сопоставительный анализ с использованием опросника «Определение родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Результаты исследования позволили обнаружить противоречивость детско-родительских отношений, содержательный анализ которых позволил разработать задачи по оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью как компонента воспитательного потенциала семьи.
Дошкольная педагогика
МДОУ «Д/С №24 «Улыбка» , Архангельская обл
Старостина Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Использование потенциала семьи в экологическом воспитании дошкольника»
В статье анализируется воспитательный потенциал семьи как составляющей целостного педагогического процесса по экологическому воспитанию дошкольников. Авторы приходят к выводу, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи поможет понять важность и необходимость бережного, заботливого отношения ко всем живым организмам и всему природному окружению в целом, осознать свое место в природе, почувствовать свое единство с ней
Семейная педагогика
Монакова Татьяна Владимировна , воспитатель
Объедкова Ольга Александровна , воспитатель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
«Воспитание детей в семье»
В данной статье авторы отмечают, что за тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Тюмерекова Елена Александровна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Исследование воспитательного потенциала традиционной хакасской семьи»
Общая педагогика
Якина Юлия Ивановна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве»
Данная статья посвящена проблеме развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве. Представлена характеристика авторских педагогических технологий развития воспитательного потенциала семьи, выступающих в качестве механизмов реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Особенности воспитания в аспекте патриотизма и единства народов в современной России»
Автор обосновывает важность воспитания подрастающих поколений в духе патриотизма и дружбы между народами в условиях современной многонациональной России и процессов глобализации, происходящих в мире. Главным потенциалом патриотического воспитания обладает семья, но социально-экономические условия современной России выдвигают на первый план другие проблемы. Показывая генезис развития патриотизма в России, автор делает вывод о необходимости общенациональной идеи, которая окончательно еще не сформулирована.
ГБОУ УМЦ «Детство» , Москва г
«Приемная семья как субъект патриотического воспитания детей»
В статье рассматривается педагогический потенциал приемной семьи в аспекте патриотического воспитания детей. Показано, что именно в период проживания в семье ребенку присваиваются основные патриотические ценности и идеалы, формируется отношение детей к социальным аспектам своей жизни. В семье интегративно формируются базовые личностные качества детей духовно-нравственной и патриотической направленности. Подчеркивается, что недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, негативно отражается на качестве социализации подрастающего поколения.
Семейная педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ №34» , Татарстан Респ
«Воспитание основ нравственности в семье»
Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений. В статье говорится о роли взрослых в создании благоприятного эмоционального климата в семье. Даётся определение «однопоколенной» и «многопоколенной» семьи. Рассматриваются условия, при которых в полной мере могут быть реализованы формирование и развитие личности ребёнка. Автор делает акцент на важнейшей проблеме современности – воспитание нравственности. Показывает зависимость нравственных качеств от дальнейшего успешного обучения в школе.